Четверг, 25.04.2024, 02:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Анализ работы по профилактике правонарушений обучающихся в 2012/2013 учебном году | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Наши будни [61]
Недельные новости [20]
Поиск

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Екюндюнская основная общеобразовательная школа

     Анализ работы по профилактике правонарушений обучающихся в 2012/2013 учебном году

    МБОУ «Екюндюнская основная общеобразовательная школа»

     

                 В 2012-2013 учебном году  работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних была направлена на создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющей жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.  Работали по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» муниципального бюджетного
    общеобразовательного учреждения «Екюндюнская ООШ»  на 2012-2015 г.г

    Цели программы:

    - обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

    -   создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики   безнадзорности    и правонарушений.

    Задачи программы:

    - повышение уровня воспитательной – профилактической  работы с подростками в образовательном учреждении;

    - защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    - раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

    - создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

    - осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

    - осуществление  консультативно-профилактической работы  среди учащихся,   педагогических  работников, родителей.

    - развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»

     

    Выполнению заданной программы по профилактике правонарушений   способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач:

    Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации

    Профилактика социально дезадаптации детей и подростков

    Совместная работа с социальными партнерами

    Социальная работа в школе проводилась в следующих формах:

    Работа с обучающимися;

    Работа с родителями;

    Работа с классными руководителями

    В рамках выполнения этих задач в школе было проведено:

    Организована досуговая занятость, разнообразная творческая деятельность обучающихся во внеурочное время за счёт расширения сети дополнительного образования - через организацию социального партнерства на договоренной основе. Проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и т.д.

                 В работе  социально- психологической службы школы трудности заключаются в том, что в нашей школе каждый год приезжают на учебу в кадетский интернат  новые ученики в возрасте 10-14 лет с разных школ улуса (в 2010 году -10 учащихся, 2011году - 21, 2012году -15 учащихся). Прибывают  в основном трудновоспитуемые дети и состоящие в  внутришкольном учете КДН и ПДН, дети из неблагополучных семей, опекуны, дети неполных семей с отчимами, сожителями и др. проблемами. Среди них наблюдаются дети с неразвитыми навыками к учебной деятельности, не умеющие обслуживать самого себя, самовольные и недисциплинированные.
    В каникулярное время также  организовались : во время  осенних каникул проводился улусный сбор по вольной борьбе, во время весенних каникул проводились соревнования,  организован культурный отдых в  г. Вилюйске: посещение музея, кинотеатра, игры на катке и др.

    Проводилась работа с детьми  девиантного поведения: составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания, семей, состоящих на учете в школе. Классными руководителями проводились классные часы на темы психологического здоровья: «Что я знаю о самом себе?», «Как достичь успеха», «Формула хорошего настроения», «Что такое характер. Воспитание характера»», «Успех в моей жизни», «Ценности жизни», «Я такой, какой я есть и это здорово», «Правильное понимание слова «дружба», «Мы за ЗОЖ» и др. Для сплочения классного коллектива был проведен ряд мероприятий классным руководителем, а также спланированы и проведены психологические занятия.        Психолого- педагогической службой проводились беседы: «Жизнь человека - высшая нравственная ценность», «Полоролевое воспитание подростков». Был показан видеоматериал для старшеклассников «Дорога к счастью» ( руководство по улучшению жизни, основанное на здравом смысле).

    17 октября 2012 года, в городе Вилюйске проводили общешкольное собрание для родителей кадетов, где обсуждался вопрос об учебе, адаптации, о профилактике правонарушения ,перспективе развития школы и даны индивидуальные консультации педагогов и специалистов.         

     Чтобы помочь ученикам определиться с типом профессиональной деятельности было проведено профориентационное  тестирование 8 и 9-х классов (ДДО,  анкета).     По результатам тестирования   была проведена индивидуальная разъяснительная работа, даны рекомендации по интересующим вопросам. Особое внимание было уделено ребятам, кто еще не определился с профессиональными предпочтениями, а также тем, чьи профессиональные предпочтения не соответствовали  профессиональному выбору.

     

              Всего бесед по профилактике правонарушений было проведено социальным педагогом и психологом - 131, с администрацией - 68, , всего 199 индивидуальных профилактических бесед; проводились беседы с родителями - 49 индивидуальных бесед, за прошедший учебный год было сделано 10 посещений по месту жительства социальным педагогом, в том числе с органами опеки - 3, администрацией школы и села- 4, социально – психологической службой была проведена   информационно-просветительская работа классным руководителям, учителям и родителям по работе с детьми девиантного поведения.

    Воспитательной службой организована деятельность по работе над созданием и выполнением социальных проектов в каждом классе, регулярный ежедневный контроль администрации посещаемости обучающихся школы, с фиксацией в журнале посещаемости (журнал № 1 и № 2), проведен еженедельный контроль причин отсутствия учащихся в школе с предоставлением  документов (справок, заявлений родителей) классному руководителю , анализ результатов и немедленное принятие мер.

    Профилактическая работа с детьми:

    Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе;

    Вовлечение подростка в воспитательные мероприятия класса и школы;

    Организация досуга и занятости ребенка.

    Профилактические беседы с обучающимися, его родителями (классный руководитель, педагог- психолог, социальный педагог, администрация школы)

    Семей, уклоняющихся от воспитания детей - 3. За ними установлен регулярный контроль, посещение семей. Работали в тесном контакте с реабилитационным центром «Кэнчээри» и с их учащимися: т.к. в нашей школе учились  их воспитанники: Сотрудников  Ж.  - ученик 7 кл,  Кулебякин С. - ученик 8 кл. Веревкин В. - ученик 9 кл. Каратаева Т. - ученица 9 кл. Николаев А.- ученик 9 кл.

     

    C целью профилактики беспризорности,  правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение учебного года проводились  встречи с инспектором по делам несовершеннолетних; классные часы и беседы по соответствующей тематике; изучение правовых норм на уроках обществознания, права, проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма на уроках биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; по профилактике дорожно-транспортных нарушений; оформление стендов по пожарной безопасности, дорожной грамотности, проводились конкурсы творческих работ о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Проведенные программы имели хороший воспитательный эффект, отзыв обучающихся и родителей положителен. Считаем необходимым и в дальнейшем продолжить работу в этом направлении. Ежемесячно проводились Советы Профилактики; регулярно в течение года - рейды в семью; проводились Протопоповой Е.П. уполномоченного по правам ребенка беседы правового характера; индивидуальная работа с обучающимися и родителями. Отдельным направлением была работа  по профилактике экстремизма, проводились беседы по данной теме, отработка действий при угрозе террора и т.д. Работу считаем эффективной, полностью удовлетворяющей потребности школы. Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:

    Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время;

    Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;

    Обеспечена опека и попечительство, разрешены проблемы социальной жизни опекаемых детей;

    Увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, социальному педагогу и решение поставленных проблем;

    -Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры.

    -Формирование умения конструктивно действовать  в конфликтных ситуациях.

    -Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и  средствами.

    Реализуя цели,  решали следующие задачи: воспитать и  развивать в детях конкретные жизненно необходимые навыки и умения; эффективно взаимодействовать, общаться; справляться со стрессом; делать выбор и принимать решения.

     

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024