АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ИТОГАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
В МБОУ «ЕКЮНДЮНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НА 2013-2014 У.Г.
Управление качеством воспитательного процесса в МБОУ «ЕООШ» связывается, прежде всего, с информационно-аналитической деятельностью заместителя директора школы по воспитательной работе как основного инструмента управления.
Основной целью воспитания ставилась поддержка ребенка на пути обретения им свободоспособности, т.е.развитие самосознания, приобщение к культурным ценностям, освоение cоциальных и культурных компетенций.
Также, воспитательная работа строилась в соответствии с «Программой развития воспитательной системы МБОУ «ЕООШ», в которую входят 11 подпрограмм:
• «Взаимодействие МБОУ и семьи».
• «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости».
• «Программа патриотического воспитания учащихся».
• «Программа здорового питания».
• «Программа педагогической поддержки одаренных детей».
• «Программа профилактики табакокурения среди подростков».
• «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
• «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».
• «Программа профилактики суицидального поведения подростков»
• «Программа профессионального самоопределения учащихся».
• «Программа развития физической культуры в МБОУ «ЕООШ».
• «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».
Главная идея воспитательной системы школы:
Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации путем кадетского образования
Воспитательная система школы решает следующие задачи:
• Формирование у детей картины мира - целостной и научно-обоснованной
• Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины.
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.
• Формирование у подрастающего человека креативности, "творческости" как черты личности.
• Формирование самосознания, осознания собственного "я", помощь ребенку в самореализации.
Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива:
· Количественный состав классных руководителей: 9 человек.
· Количественный состав руководителей кружков и секций: 3 человек.
· Наполняемость классов: 62 чел;
· Наполняемость кружков: 126 чел;
· Наполняемость секций: 30 чел.
Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности
Классными руководителями была разработана и реализуется социально-досуговая программа на 2013-2014 учебный год. Составлена программа деятельности классного руководителя на 2013-2014 учебный год. Были определены цели, задачи внеклассной деятельности.
Воспитательная работа в школе составлена с учетом Плана воспитательной работы УУО и основана на основании «Программы развития воспитательной системы МБОУ «ЕООШ». Цель: поддержка учащихся на пути обретения им свободоспособности, развитие самосознания; приобщение к культурным ценностям; освоение социальной и культурной ценности.
Цель внеклассной деятельности: интеграция индивида в общество, в различные типы социальных общностей; повышение уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей.
За 2013 – 2014 учебный год были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
1.Сентябрь: «День Знаний»; «Золотая осень»; «Кросс Наций-2013»; «Акция образование всем детям»; «Внимание дети», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива; Тематические классные часы.
2.Октябрь: «День Учителя»; «Хэллоуин»; «Баскетбол»; «Акция Осенние каникулы», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива, Тематические классные часы.
3.Ноябрь: «Акция Защита»; «Лучшей маме на свете»; «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в деятельности кл.рук.». Сборы ученического актива, Тематические классные часы.
4.Декабрь: «Шаг в будущее»; «Зимняя сказка»; «Новогодние утренники»; «Итоговые линейки»; «Акция Зимние каникулы», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива, Тематические классные часы.
5. Январь: «Самый классный классный»; Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива; Тематические классные часы
6. Февраль: «Месячник военно-патриотического воспитания»; «Снежный барс»; Тематические классные часы; Сборы ученического актива; Общеродительское собрание;
7. Март: «Мисс Весна – 2014»; «Клятва кадет»; НПК «Первые шаги в науку»; «Слет кадетских корпусов и ВПК»; Тематические классные часы; Сборы ученического актива; «День призывника»
8. Апрель: «Биатлон»; Турнир по вольной борьбе памяти Дмитриева; «Зарница»; Тематические классные часы; Сборы ученического актива; НПК «Науки юношей питают» Вологда
9. Май: «День Победы»; «Слет хорошистов и отличников»; «Зарница»; «Школьный ысыах»; Тематические классные часы; Сборы ученического актива, Сборы в ЯКШИ
Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на совещании педагогов, так и на сборе школьного актива. Где вносились предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.
Работа с классными руководителями:
Методическая работа с классными руководителями строится по следующим параметрам:
Все классные руководители с 1 по 9 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в сборник «Папка классного руководителя школы».
Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др. В январе 2014 года, был проведен конкурс среди классных руководителей «Самый классный классный», где приняли участия все 9 классных руководителя, победителем конкурса стала Иванова У.Г. классный руководитель 9 класса. В этом учебном году введена рейтинговая система, где каждую неделю классные руководители подводят итоги, по итогам выявляется «Герой Недели».
Работа социально – психологической службы.
1.Проведение акции «Образование всем детям»;
2.Проведение акции «Дети улиц»;
3.Проведение акции «Защита»;
4.Посещение семей находящихся в социально – опасном положении (еженедельно);
5.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.Проведение заседаний Совета профилактики (ежемесячно);
7.Проведены психологические исследования:
· «Уровень готовности к школьному обучению» в 1-х классах;
· «Уровень психического развития» в интегрированных классах;
· «Уровень учебной мотивации и адаптации» уч-ся с 1 по 4 классы;
· «Уровень мотивации старших школьников» уч-ся 8-9 классов;
· Индивидуальная психодиагностика по запросам родителей и педагогов;
· Анкетирование, опросы в рамках проводимых акций.
8.Оказание психологической помощи ребенку, разобраться в вопросах самовоспитания и взаимоотношений с родителями, с учителями, со сверстниками;
9.Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса;
10.Реализация программ: «Взаимодействие МБОУ и семьи».
· «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости».
· «Программа педагогической поддержки одаренных детей».
· «Программа профилактики табакокурения среди подростков».
· «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
· «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».
· «Программа профилактики суицидального поведения подростков»
· «Программа профессионального самоопределения учащихся».
· «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».
По результатам работы были сделаны следующие выводы, что:
· Работа социально – психологических служб позволяет отследить социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения;
· Оказывает помощь детям в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья.
· Содействует педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.
Работа школьного библиотекаря
Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:
Организованы:
1) Книжные выставки по различным тематикам.
2) Литературные игры.
3) Литературные вечера.
4) Библиотечные уроки.
Хочется отметить положительную и эффективную работу школьного библиотекаря в соответствии с планом работы были проведены все заявленные мероприятия. Анализ данных мероприятий показал высокую эффективность.
Развитие самоуправления в школе:
Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации учащихся, для содержательно – продуктивного общения, для научения детей реализовать себя рамках тех или иных социальных ролей.
Есть у детей самотекущая жизнь, для которой свойственны субкультурные проявления, и эта жизнь отражает в значительной мере реалии сегодняшнего дня во всех их проявлениях. Анализ ученического самоуправления показал, что уровень самоуправления в старших классах выше, чем в классах средней школы. Это связано с возрастными особенностями и активностью учащихся, заниматься самоуправленческой деятельностью.
Активом школы было подготовлены и проведены мероприятия: «Золотая осень»; «Мисс Весна 2014г.», «День Учителя» и др. которые способствовали повышению уровня самоуправления среди учащихся старшего звена.
Контрольно-диагностическая функция в управлении воспитательным процессом в школе:
Уметь грамотно контролировать работу школы и по плану—значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.
Контроль состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом, существующими директивными документами и принятыми принципами управления.
При реализации данного вида деятельности были проведены следующие мероприятия:
-собеседование при заместителе директора по воспитательной работе (социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, педагоги дополнительного образования);
-методические совещания по повышению уровня педагогических работников посвященных повышению уровня воспитанности учащихся;
-диагностика психологическая и педагогическая, которая позволяет контролировать и планировать необходимые мероприятия по воспитательной работе;
-контроль за проведением классных часов, круглых столов, бесед и т.д.
Вид контроля
|
IX
|
X
|
XI
|
XII
|
Собеседование
|
2
|
1
|
2
|
2
|
Совещания
|
2
|
3
|
2
|
2
|
Педагогическая диагностика
|
1
|
1
|
-
|
1
|
Психологическая диагностика
|
1
|
1
|
2
|
-
|
Внутришкольный контроль
|
-
|
+
|
-
|
-
|
Контроль за Кл.ч., беседами, дискуссий и т.д.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах—результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность за 2013-2014 учебный год находится на уровне выше среднего. Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и многое другое в деятельности педагогического коллектива. О процессуальной оценке можно сказать, что она находится на уровне выше среднего.
Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную работу за 2013-2014 учебный год положительно (уровень выше среднего).
Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей, собеседований при заместителе директора по ВР где происходило непосредственное общение зам. по ВР и классного руководителя, социального педагога, библиотекаря, педагога-психолога, учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся.
Также реализуется «Социально-досуговая программа для обучающихся МБОУ «ЕООШ ». В реализации, которой создавалась система массовых, досуговых мероприятий по основным направлениям воспитания:
- гражданско-патриотического;
- нравственно-правового;
- художественно-эстетического;
- спортивно-оздоровительного.
Была усовершенствована система школьного самоуправления.
Реализованы планы совместной работы с учреждениями ДО, культуры, ДОД, МБОУ, общественными организациями.
Частично реализован и второй этап программы развития ВС МОУ, этап функционирования и развития ВС, диагностики и подведения промежуточных результатов:
- Реализуется сельская, районная социально-досуговая программы;
- На достаточно высоком уровне реализуется план деятельности Психологической и социальной служб сопровождения МБОУ.
Подводя итоги за 2013-2014 учебный год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.
Достижение обучающихся за 2013- 2014 учебный год
№
|
Мероприятии
|
Дата
|
Место
|
Ф.И. обучающегося
|
Руководитель
|
-
|
Первенство ДФО по вольной борьбе г. Хабаровск
|
Сентябрь 20-21
|
3 место
|
Филиппова Уйгулаана, 9 класс
|
Винокуров Д.В.
|
-
|
Легкая атлетика первенство улуса
|
Октябрь
|
1 место, 1000м.
|
Дырахова Алина, 6 класс
|
Винокуров Д.В.
|
|
|
1 место, 600 м.
|
Дырахова Алина, 6 класс
|
Винокуров Д.В.
|
1 место, 1000 м
|
Тимофеев Адриан, 8 класс
|
Винокуров Д.В.
|
2 место, 1000 м
|
Волков Олег, 8 класс
|
Винокуров Д.В.
|
3 место, 1000м
|
Федоров Ганя, 8 класс
|
Винокуров Д.В.
|
3 место, 1500 м.
|
Егоров Миша, 9 класс
|
Винокуров Д.В.
|
-
|
Республиканский турнир по вольной борьбе на призы Н.Н. Волкова
|
Ноябрь
|
3 место, 28 кг
|
Тимофеев Эрик, 6 класс
|
Винокуров Д.В.
|
-
|
Региональный турнир по вольной борьбе с. Верхневилюйск
|
Декабрь
|
2 место, 24 кг.
|
Винокуров Дима, 1 класс
|
Винокуров Д.В.
|
-
|
Олимпиада по химии (муниципальный этап)
|
Декабрь
|
3 место
|
Трофимова Валерия
|
Кузьмина Н.П.
|
-
|
Конкурс хоров (региональный)
|
Декабрь
|
сертификат
|
Воспитанники интерната
|
Мандарова А.В., Поскачин А.А.
|
-
|
Улусный турнир по боксу
|
Ноябрь
|
1 место, 36 кг
|
Андреев Власий, 7 класс
|
Софронов В.Г.
|
|
|
2 место, 54 кг.
|
Федоров Ганя, 8 класс
|
Софронов В.Г.
|
2 место, 48 кг.
|
Иванов Сергей, 5 класс
|
Софронов В.Г.
|
3 место, 54 кг.
|
Григорьев Айсен, 9 класс
|
Софронов В.Г.
|
3 место, 48 кг.
|
Катанова Айыллаана, 7 класс
|
Софронов В.Г.
|
8.
|
НПК «Шаг в будущее» (муниципальный этап, рекомендация в республиканский этап)
|
декабрь
|
1 место «Семантика наскальных изображений шаманов»
|
Филиппова Уйгулаана, 9 класс
|
Протопопова Е.П.
|
9.
|
Олимпиада по ОБЖ (муниципальный этап)
|
декабрь
|
2 место
|
Сивцева Уйгулаана, 9 класс
|
Поскачин А.А.
|
10
|
НПК «Шаг в будущее» (муниципальный этап)
|
декабрь
|
2 место «Ритуальные маски народов Америки и Африки»
|
Яковлев Дьулусхан, 9 класс
|
Протопопова Е.П.
|
11
|
Первенство улуса по вольной борьбе
|
декабрь
|
2 место, 32 кг
|
Семенов Давид, 2 класс
|
Винокуров Д.В.
|
|
|
2 место, 31 кг
|
Михайлов Харысхан, 7 класс
|
Винокуров Д.В.
|
2 место, 50 кг
|
Томский Сергей, 9 класс
|
Винокуров Д.В.
|
3 место, 23 кг
|
Винокуров Дима, 1 класс
|
Винокуров Д.В.
|
3 место, 29 кг
|
Слепцов Леня, 4 класс
|
Винокуров Д.В.
|
3 место, 39 кг
|
Анисимов Стас, 6 класс
|
Винокуров Д.В.
|
3 место, 43 кг
|
Иванов Мичил, 8 класс
|
Винокуров Д.В.
|
12
|
Открытый турнир по боксу ФЖБ СВ региона (Верхневилюйский улус)
|
декабрь
|
2 место, 46 кг
|
Катанова Айыллаана, 7 класс
|
Софронов В.Г.
|
13
|
Региональный открытый турнир Горного улуса по боксу
|
ноябрь
|
2 место, 38 кг.
|
Андреев Власий, 7 класс
|
Софронов В.Г.
|
14
|
НПК «Шаг в будущее» (муниципальный этап)
|
декабрь
|
3 место, «Проектирование коллекции моделей одежды из резины в стиле этноса»
|
Афанасьева Айза, 7 класс
|
Афанасьева Э.Е.
|
15
|
Улусный турнир по вольной борьбе на призы «Деда Мороза»
|
декабрь
|
1 место, 35 кг.
|
Семенов Давид, 2 кл.
|
Винокуров Д.В.
|
|
декабрь
|
1 место, 26 кг.
|
Никитин Айаал, 4 кл
|
Винокуров Д.В.
|
Декабрь
|
2 место, 28 кг.
|
Слепцов Леня, 2 кл
|
Винокуров Д.В.
|
Декабрь
|
3 место, 24 кг.
|
Винокуров Дима, 1 кл
|
Винокуров Д.В.
|
|
|
|
|
16
|
Открытый турнир по боксу на призы Алексеева А.И.
|
Январь, 2014
|
2 место, 36 кг
|
Андреев Власий, 36 кг
|
Софронов В.Г.
|
|
Январь
|
3 место, 42 кг.
|
Иванов Никита, 42 кг
|
Софронов В.Г.
|
17
|
Улусный турнир по национальным прыжкам
|
Январь
|
3 место
|
Дырахова Алина, 6 класс
|
Винокуров Д.В.
|
18.
|
Январь
|
3 место
|
Петров Родион, 4 класс
|
Винокуров Д.В.
|
19.
|
Первенство ДФО г. Благовещенск по вольной борьбе
|
Февраль
|
1 Место, 38 кг
|
Филиппова Уйгулаана, 9 класс
|
Винокуров Д.В.
|
20.
|
Февраль
|
2 место, 65 кг.
|
Сивцева Уйгулаана, 9 класс
|
Винокуров Д.В.
|
21.
|
Турнир по вольной борьбе Хагын
|
Февраль
|
1 место, 26 кг
|
Никитин Айтал, 4 класс
|
Винокуров Д.В.
|
22.
|
Турнир по боксу с. Верхневилюйск
|
Февраль
|
1 место
2 место
|
Катанова Айыллаана, 7 класс
Андреев Власий, 7 класс
|
Софронов В.Г.
|
23.
|
Первенство РС (Я) по вольной борьбе на призы П.П. Пинигина г. Якутск
|
Февраль
|
1 место, 34 кг.
|
Филиппова Айыллаана, 6 класс
|
Винокуров Д.Д.
|
24.
|
Февраль
|
2 место, 26 кг.
|
Евсеева Анита, 3 класс
|
Винокуров Д.Д.
|
25.
|
НПК «Науки юношей питают…», г. Якутск ЯКШИ
|
Февраль
|
Дипломант 2 ст.
|
Яковлев Дьулусхан, 9 класс
|
Протопопова Е.П.
|
26.
|
|
Дипломант 3 ст.
|
Иванов Сергей, 5 класс
|
Протопопова Е.П.
|
27.
|
Улусный конкурс песни и строя «Снежный барс»
|
Февраль
|
«Лучший командир»
|
Кулебякин Семен 9 класс
|
Поскачин А.А.
|
28.
|
Улусный конкурс «Мистер Вилюй - 2014»
|
Февраль
|
«I вице-мистер»
|
Кулебякин Семен 9 класс
|
Иванова У.Г.
|
29.
|
Республиканский турнир по вольной борьбе среди юношей, с. Бердигестях
|
Март
|
3 место
|
Томский Сергей, 9 класс
|
Винокуров Д.В.
|
30.
|
Республиканский турнир по вольной борьбе на призы Дмитриева, п. Жиганск
|
Март
|
2 место
|
Винокуров Дима, 1 класс
|
Винокуров Д.В.
|
|
2 место
|
Никитин Айтал, 4 класс
|
Винокуров Д.В.
|
|
|
|
|
|
31.
|
ДВО турнир по вольной борьбе среди девушек г. Нерюнгри
|
Март
|
3 место, 35 кг.
|
Филиппова Айыллаана
|
Винокуров Д.В.
|
32.
|
Улусный турнир по вольной борьбе с. Бетюнг
|
март
|
1 место, 23 кг
|
Дима Винокуров, 1 класс
|
Винокуров Д.В.
|
1 место, 27 кг.
|
Айтал Никитин, 4 класс
|
Винокуров Д.В.
|
3 место, 29 кг.
|
Дьулус Харлампьев, 3 класс
|
Винокуров Д.В.
|
3 место, 35 кг.
|
Давид Семенов, 2 класс
|
Винокуров Д.В.
|
3 место, 36 кг.
|
Михайлов Харысхан, 7 кг.
|
Винокуров Д.В.
|
33.
|
Республиканский слет кадетских корпусов и ВПК и объединений г. Якутск
|
Март
|
2 место
|
Команда «Сокол»
|
Поскачин А.А.
|
33.
|
Открытый турнир по вольной борьбе с. Балагачча на призы П. Кононова
|
Апрель
|
1 место, 26 кг.
|
Никитин Айтал, 4 класс
|
Винокуров Д.В.
|
2 место, 24 кг.
|
Дима Винокуров, 1 класс
|
Винокуров Д.В.
|
3 место, 28 кг.
|
Дьулус Харлампьев, 3 класс
|
Винокуров Д.В.
|
34.
|
Общероссийская, межрегиональная научно-практическая конференция «Науки юношей питают…» г. Вологда
|
Апрель
|
3 место
|
Яковлев Дьулусхан, 9 класс
|
Протопопова Е.П.
|
35.
|
Республиканский турнир в памяти П.В. Дмитриева, с. Екюндю
|
Апрель
|
1 место, 58 кг.
|
Кулебякин Сеня, 9 класс
|
Д.В. Винокуров
|
2 место, 23 кг.
|
Винокуров Дима, 1 класса
|
2 место, 26 кг.
|
Никитин Айтал, 4 класс
|
3 место, 32 кг.
|
Михайлов Харысхан, 7 класс
|
1 место, 25 кг.
|
Евсеева Анита, 4 класс
|
1 место, 35 кг.
|
Филиппова Айыллаана, 6 класс
|
3 место, 30 кг.
|
Константинова Аня, 4 класс
|
36.
|
Улусная военно-спортивная игра «Зарница 2014»
|
Апрель
|
2 место
|
Команда «Сокол»
|
А.А. Поскачин
|
37.
|
Республиканский турнир по вольной борьбе г. Якутск
|
Апрель
|
2 место, 23 кг
|
Винокуров Дима, 1 класс
|
Д.В. Винокуров
|
38.
|
Республиканский турнир по вольной борьбе г. Якутск
|
Май
|
2 место, 26 кг
|
Никитин Айтал, 4 класс
|
Д.В. Винокуров
|
40.
|
Улусный турнир по легкой атлетике
|
Май
|
3 место, 2000 м.
|
Дырахова Алина, 6 класс
|
Д.В. Винокуров
|
41.
|
Слет хорошистов и отличников
|
Май
|
2 место
|
Команда «Сокол»
|
Б.Н. Васильев
|
42.
|
Улусная игра «Зарница»
|
Май
|
3 место
|
Команда «Сокол»
|
А.А. Поскачин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зам. директора по ВР Васильев Борис Николаевич
|