Четверг, 25.04.2024, 09:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Анализ воспитательной работы 2013-2014 учебного года. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Наши будни [61]
Недельные новости [20]
Поиск

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Екюндюнская основная общеобразовательная школа

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ИТОГАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

    В МБОУ «ЕКЮНДЮНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    НА 2013-2014 У.Г.

    Управление качеством воспитательного процесса в МБОУ «ЕООШ» связывается, прежде всего, с информационно-аналитической деятельностью заместителя директора школы по воспитательной работе как основного инструмента управления.

    Основной целью воспитания ставилась поддержка ребенка на пути обретения им свободоспособности, т.е.развитие самосознания, приобщение к культурным ценностям, освоение cоциальных и культурных компетенций.

    Также, воспитательная работа строилась в соответствии с «Программой развития воспитательной системы МБОУ «ЕООШ», в которую входят 11 подпрограмм:

    •         «Взаимодействие МБОУ и семьи».

    •         «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости».

    •         «Программа патриотического воспитания учащихся».

    •         «Программа здорового питания».

    •         «Программа педагогической поддержки одаренных детей».

    •         «Программа профилактики  табакокурения среди подростков».

    •         «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

     

    •         «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».

    •         «Программа профилактики суицидального поведения подростков»

    •         «Программа профессионального самоопределения учащихся».

    •         «Программа развития физической культуры в МБОУ «ЕООШ».

    •         «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».

    Главная идея воспитательной системы школы:

    Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности,  ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации путем кадетского образования

    Воспитательная система школы решает следующие задачи:

    •         Формирование у детей картины мира - целостной и научно-обоснованной

    •         Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины.

    •         Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

    •         Формирование у подрастающего человека креативности, "творческости" как черты личности.

    •         Формирование самосознания, осознания собственного "я", помощь ребенку в самореализации.

    Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива:

    ·  Количественный состав классных руководителей: 9 человек.

    ·  Количественный состав руководителей кружков и секций: 3 человек.

    ·  Наполняемость классов: 62 чел;

    ·  Наполняемость кружков:  126 чел;

    ·  Наполняемость секций: 30 чел.

     

     

     

     Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности

    Классными руководителями была разработана и реализуется социально-досуговая программа на 2013-2014 учебный год. Составлена программа деятельности классного руководителя на 2013-2014 учебный год.  Были определены цели, задачи внеклассной деятельности.

    Воспитательная работа в школе составлена с учетом Плана  воспитательной работы УУО и основана на основании «Программы развития воспитательной системы МБОУ «ЕООШ».  Цель: поддержка учащихся на пути обретения им свободоспособности, развитие самосознания; приобщение к культурным ценностям; освоение социальной и культурной ценности.

    Цель внеклассной деятельности: интеграция индивида в общество, в различные типы социальных общностей; повышение уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей.

           За  2013 – 2014 учебный год были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

     1.Сентябрь:  «День Знаний»; «Золотая осень»; «Кросс Наций-2013»; «Акция образование всем детям»; «Внимание дети», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива; Тематические классные часы.

     2.Октябрь: «День Учителя»; «Хэллоуин»; «Баскетбол»; «Акция Осенние каникулы», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива, Тематические классные часы.

     3.Ноябрь: «Акция Защита»; «Лучшей маме на свете»; «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в деятельности кл.рук.». Сборы ученического актива, Тематические классные часы.

     4.Декабрь:   «Шаг в будущее»; «Зимняя сказка»; «Новогодние утренники»; «Итоговые линейки»; «Акция Зимние каникулы», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива, Тематические классные часы.

    5. Январь: «Самый классный классный»; Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива; Тематические классные часы

    6. Февраль: «Месячник военно-патриотического воспитания»; «Снежный барс»; Тематические классные часы; Сборы ученического актива; Общеродительское собрание;

    7. Март: «Мисс Весна – 2014»; «Клятва кадет»; НПК «Первые шаги в науку»; «Слет кадетских корпусов и ВПК»; Тематические классные часы; Сборы ученического актива; «День призывника»

    8. Апрель: «Биатлон»; Турнир по вольной борьбе памяти Дмитриева; «Зарница»; Тематические классные часы; Сборы ученического актива; НПК «Науки юношей питают» Вологда

    9. Май: «День Победы»; «Слет хорошистов и отличников»; «Зарница»; «Школьный ысыах»; Тематические классные часы; Сборы ученического актива, Сборы в ЯКШИ

             Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на совещании педагогов, так и на сборе школьного актива. Где вносились предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.

     Работа с классными руководителями:

    Методическая работа с классными руководителями строится по следующим параметрам:

    Все классные руководители с 1 по 9 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в сборник «Папка классного руководителя школы».

    Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др. В январе 2014 года, был проведен конкурс среди классных руководителей «Самый классный классный», где приняли участия все 9 классных руководителя, победителем конкурса стала Иванова У.Г. классный руководитель 9 класса. В этом учебном году введена рейтинговая система, где каждую неделю классные руководители подводят итоги, по итогам выявляется «Герой Недели».

    Работа социально – психологической службы.

    1.Проведение акции «Образование всем детям»;

    2.Проведение акции «Дети улиц»;

    3.Проведение акции «Защита»;

    4.Посещение семей находящихся в социально – опасном положении (еженедельно);

    5.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    6.Проведение заседаний Совета профилактики (ежемесячно);

    7.Проведены  психологические исследования:

    ·  «Уровень готовности к школьному обучению» в 1-х классах;

    ·  «Уровень психического развития» в интегрированных классах;

    ·  «Уровень учебной мотивации и адаптации» уч-ся с 1 по 4 классы;

    ·  «Уровень мотивации старших школьников» уч-ся 8-9 классов;

    ·  Индивидуальная психодиагностика по запросам родителей и педагогов;

    ·  Анкетирование, опросы в рамках проводимых акций.

    8.Оказание психологической помощи ребенку, разобраться в вопросах самовоспитания и взаимоотношений с родителями, с учителями, со сверстниками;

    9.Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса;

    10.Реализация программ: «Взаимодействие МБОУ и семьи».

    ·        «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости».

    ·        «Программа педагогической поддержки одаренных детей».

    ·        «Программа профилактики  табакокурения среди подростков».

    ·        «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    ·        «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».

    ·        «Программа профилактики суицидального поведения подростков»

    ·        «Программа профессионального самоопределения учащихся».

    ·        «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».

     

     

    По результатам работы были сделаны следующие выводы, что:

    ·  Работа социально – психологических служб позволяет отследить социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения;

    ·  Оказывает помощь детям в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья.

    ·  Содействует педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.

    Работа школьного библиотекаря

    Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:

       Организованы:

    1) Книжные выставки по различным тематикам.

    2) Литературные игры.

    3) Литературные вечера.

    4) Библиотечные уроки.

    Хочется отметить положительную и эффективную работу школьного библиотекаря в соответствии с планом работы были проведены все заявленные мероприятия. Анализ данных мероприятий показал высокую эффективность.

    Развитие самоуправления в школе:

            Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации учащихся, для содержательно – продуктивного общения, для научения детей реализовать себя  рамках тех или иных социальных ролей.

             Есть у детей самотекущая жизнь, для которой свойственны субкультурные проявления, и эта жизнь отражает в значительной мере реалии сегодняшнего дня во всех их проявлениях. Анализ ученического самоуправления показал, что уровень самоуправления в старших классах выше, чем в классах средней школы. Это связано  с возрастными особенностями и активностью учащихся, заниматься самоуправленческой деятельностью.

    Активом школы было подготовлены и проведены мероприятия: «Золотая осень»; «Мисс Весна 2014г.», «День Учителя» и др. которые способствовали повышению уровня самоуправления  среди учащихся старшего звена.

     Контрольно-диагностическая функция в управлении воспитательным процессом в школе:

            Уметь грамотно контролировать работу школы и по плану—значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.

            Контроль состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом, существующими директивными документами и принятыми принципами управления.

             При реализации данного вида деятельности были проведены следующие мероприятия:

    -собеседование при заместителе директора по воспитательной работе (социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, педагоги дополнительного образования);

    -методические совещания по повышению уровня педагогических работников посвященных повышению уровня воспитанности учащихся;

    -диагностика психологическая и педагогическая, которая позволяет контролировать и планировать необходимые мероприятия по воспитательной работе;

    -контроль за проведением классных часов, круглых столов, бесед и т.д.

     

     

    Вид контроля

    IX

    X

    XI

    XII

    Собеседование

    2

    1

    2

    2

    Совещания

    2

    3

    2

    2

    Педагогическая диагностика

    1

    1

    -

    1

    Психологическая диагностика

    1

    1

    2

    -

    Внутришкольный контроль

    -

    +

    -

    -

    Контроль за Кл.ч., беседами, дискуссий и т.д.

    +

    +

    +

    +

     ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

             Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах—результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность за 2013-2014 учебный год находится на уровне выше среднего. Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и многое другое в деятельности педагогического коллектива. О процессуальной оценке можно сказать, что она находится на уровне выше среднего.

    Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную работу за 2013-2014 учебный год положительно (уровень выше среднего). 

    Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей,  собеседований при заместителе директора по ВР где происходило непосредственное общение зам. по ВР и классного руководителя, социального педагога, библиотекаря, педагога-психолога, учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся.

    Также реализуется «Социально-досуговая программа для обучающихся МБОУ «ЕООШ ». В реализации, которой создавалась система массовых, досуговых мероприятий по основным направлениям воспитания:

    - гражданско-патриотического;

    - нравственно-правового;

    - художественно-эстетического;

    - спортивно-оздоровительного.

    Была усовершенствована система школьного самоуправления.

    Реализованы планы совместной работы с учреждениями ДО, культуры, ДОД, МБОУ, общественными организациями.

    Частично реализован и второй этап программы развития ВС МОУ, этап функционирования и развития ВС, диагностики и подведения промежуточных результатов:

    - Реализуется сельская, районная социально-досуговая программы;

    - На достаточно высоком уровне реализуется план деятельности Психологической и социальной служб сопровождения МБОУ.

    Подводя итоги за 2013-2014 учебный год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.

     

     

     

     

     

    Достижение обучающихся за  2013- 2014 учебный год

    Мероприятии

    Дата

    Место

    Ф.И. обучающегося

    Руководитель

    1.  

     Первенство ДФО по вольной борьбе г. Хабаровск

    Сентябрь 20-21

    3 место

    Филиппова Уйгулаана, 9 класс

    Винокуров Д.В.

    1.  

    Легкая атлетика первенство улуса

     

    Октябрь

    1 место, 1000м.

    Дырахова Алина, 6 класс

    Винокуров Д.В.

     

     

    1 место, 600 м.

    Дырахова Алина, 6 класс

    Винокуров Д.В.

    1 место, 1000 м

    Тимофеев Адриан, 8 класс

    Винокуров Д.В.

    2 место, 1000 м

    Волков Олег, 8 класс

    Винокуров Д.В.

    3 место, 1000м

    Федоров Ганя, 8 класс

    Винокуров Д.В.

    3 место, 1500 м.

    Егоров Миша, 9 класс

    Винокуров Д.В.

    1.  

    Республиканский турнир по вольной борьбе на призы Н.Н. Волкова

    Ноябрь

    3 место, 28 кг

    Тимофеев Эрик, 6 класс

    Винокуров Д.В.

    1.  

    Региональный турнир по вольной борьбе с. Верхневилюйск

    Декабрь

    2 место, 24 кг.

    Винокуров Дима, 1 класс

    Винокуров Д.В.

    1.  

    Олимпиада по химии (муниципальный этап)

    Декабрь

    3 место

    Трофимова Валерия

    Кузьмина Н.П.

    1.  

    Конкурс хоров (региональный)

    Декабрь

    сертификат

    Воспитанники интерната

    Мандарова А.В., Поскачин А.А.

    1.  

    Улусный турнир по боксу

    Ноябрь

    1 место, 36 кг

    Андреев Власий, 7 класс

    Софронов В.Г.

     

     

    2 место, 54 кг.

    Федоров Ганя, 8 класс

    Софронов В.Г.

    2 место, 48 кг.

    Иванов Сергей, 5 класс

    Софронов В.Г.

    3 место, 54 кг.

    Григорьев Айсен, 9 класс

    Софронов В.Г.

    3 место, 48 кг.

    Катанова Айыллаана, 7 класс

    Софронов В.Г.

    8.

    НПК «Шаг в будущее» (муниципальный этап, рекомендация в республиканский этап)

    декабрь

    1 место «Семантика наскальных изображений шаманов»

    Филиппова Уйгулаана, 9 класс

    Протопопова Е.П.

    9.

    Олимпиада по ОБЖ (муниципальный этап)

    декабрь

    2 место

    Сивцева Уйгулаана, 9 класс

    Поскачин А.А.

    10

    НПК «Шаг в будущее» (муниципальный этап)

    декабрь

    2 место «Ритуальные маски народов Америки и Африки»

    Яковлев Дьулусхан, 9 класс

    Протопопова Е.П.

    11

    Первенство улуса по вольной борьбе

    декабрь

    2 место, 32 кг

    Семенов Давид, 2 класс

    Винокуров Д.В.

     

     

    2 место, 31 кг

    Михайлов Харысхан, 7 класс

    Винокуров Д.В.

    2 место, 50 кг

    Томский Сергей, 9 класс

    Винокуров Д.В.

    3 место, 23 кг

    Винокуров Дима, 1 класс

    Винокуров Д.В.

    3 место, 29 кг

    Слепцов Леня, 4 класс

    Винокуров Д.В.

    3 место, 39 кг

    Анисимов Стас, 6 класс

    Винокуров Д.В.

    3 место, 43 кг

    Иванов Мичил, 8 класс

    Винокуров Д.В.

    12

    Открытый турнир по боксу ФЖБ СВ региона (Верхневилюйский улус)

    декабрь

    2 место, 46 кг

    Катанова Айыллаана, 7 класс

    Софронов В.Г.

    13

    Региональный открытый турнир Горного улуса по боксу

    ноябрь

    2 место, 38 кг.

    Андреев Власий, 7 класс

    Софронов В.Г.

    14

    НПК «Шаг в будущее» (муниципальный этап)

    декабрь

    3 место, «Проектирование коллекции моделей одежды из резины в стиле этноса»

    Афанасьева Айза, 7 класс

    Афанасьева Э.Е.

    15

    Улусный турнир по вольной борьбе на призы «Деда Мороза»

    декабрь

    1 место, 35 кг.

    Семенов Давид, 2 кл.

    Винокуров Д.В.

     

    декабрь

    1 место, 26 кг.

    Никитин Айаал, 4 кл

    Винокуров Д.В.

    Декабрь

    2 место, 28 кг.

    Слепцов Леня, 2 кл

    Винокуров Д.В.

    Декабрь

    3 место, 24 кг.

    Винокуров Дима, 1 кл

    Винокуров Д.В.

     

     

     

     

    16

    Открытый турнир по боксу на призы Алексеева А.И.

    Январь, 2014

    2 место, 36 кг

    Андреев Власий, 36 кг

    Софронов В.Г.

     

    Январь

    3 место, 42 кг.

    Иванов Никита, 42 кг

    Софронов В.Г.

    17

    Улусный турнир по национальным прыжкам

    Январь

    3 место

    Дырахова Алина, 6 класс

    Винокуров Д.В.

    18.

    Январь

    3 место

    Петров Родион, 4 класс

    Винокуров Д.В.

    19.

    Первенство ДФО г. Благовещенск по вольной борьбе

    Февраль

    1 Место, 38 кг

    Филиппова Уйгулаана, 9 класс

    Винокуров Д.В.

    20.

    Февраль

    2 место, 65 кг.

    Сивцева Уйгулаана, 9 класс

    Винокуров Д.В.

    21.

    Турнир по вольной борьбе Хагын

    Февраль

    1 место, 26 кг

    Никитин Айтал, 4 класс

    Винокуров Д.В.

    22.

    Турнир по боксу с. Верхневилюйск

    Февраль

    1 место

     

     

    2 место

    Катанова Айыллаана, 7 класс

    Андреев Власий, 7 класс

    Софронов В.Г.

    23.

    Первенство РС (Я) по вольной борьбе на призы П.П. Пинигина г. Якутск

    Февраль

    1 место, 34 кг.

    Филиппова Айыллаана, 6 класс

    Винокуров Д.Д.

    24.

    Февраль

    2 место, 26 кг.

    Евсеева Анита, 3 класс

    Винокуров Д.Д.

    25.

    НПК «Науки юношей питают…», г. Якутск ЯКШИ

    Февраль

    Дипломант 2 ст.

    Яковлев Дьулусхан, 9 класс

    Протопопова Е.П.

    26.

     

    Дипломант 3 ст.

    Иванов Сергей, 5 класс

    Протопопова Е.П.

    27.

    Улусный конкурс песни и строя «Снежный барс»

    Февраль

    «Лучший командир»

    Кулебякин Семен 9 класс

    Поскачин А.А.

    28.

    Улусный конкурс «Мистер Вилюй - 2014»

    Февраль

    «I вице-мистер»

    Кулебякин Семен 9 класс

    Иванова У.Г.

    29.

    Республиканский турнир по вольной борьбе среди юношей, с. Бердигестях

    Март

    3 место

    Томский Сергей, 9 класс

    Винокуров Д.В.

    30.

    Республиканский турнир по вольной борьбе на призы Дмитриева, п. Жиганск

    Март

    2 место

    Винокуров Дима, 1 класс

    Винокуров Д.В.

     

    2 место

    Никитин Айтал, 4 класс

    Винокуров Д.В.

             

    31.

    ДВО турнир по вольной борьбе среди девушек г. Нерюнгри

    Март

    3 место, 35 кг.

    Филиппова Айыллаана

    Винокуров Д.В.

    32.

    Улусный турнир по вольной борьбе с. Бетюнг

    март

    1 место, 23 кг

    Дима Винокуров, 1 класс

    Винокуров Д.В.

    1 место, 27 кг.

    Айтал Никитин, 4 класс

    Винокуров Д.В.

    3 место, 29 кг.

    Дьулус Харлампьев, 3 класс

    Винокуров Д.В.

    3 место, 35 кг.

    Давид Семенов, 2 класс

    Винокуров Д.В.

    3 место, 36 кг.

    Михайлов Харысхан, 7 кг.

    Винокуров Д.В.

    33.

    Республиканский слет кадетских корпусов и ВПК и объединений г. Якутск

    Март

    2 место

    Команда «Сокол»

    Поскачин А.А.

    33.

    Открытый турнир по вольной борьбе с. Балагачча на призы П. Кононова

    Апрель

    1 место, 26 кг.

    Никитин Айтал, 4 класс

    Винокуров Д.В.

    2 место, 24 кг.

    Дима Винокуров, 1 класс

    Винокуров Д.В.

    3 место, 28 кг.

    Дьулус Харлампьев, 3 класс

    Винокуров Д.В.

    34.

    Общероссийская, межрегиональная научно-практическая конференция «Науки юношей питают…» г. Вологда

    Апрель

    3 место

    Яковлев Дьулусхан, 9 класс

    Протопопова Е.П.

    35.

    Республиканский турнир в памяти П.В. Дмитриева, с. Екюндю

    Апрель

    1 место, 58 кг.

    Кулебякин Сеня, 9 класс

    Д.В. Винокуров

    2 место, 23 кг.

    Винокуров Дима, 1 класса

    2 место, 26 кг.

    Никитин Айтал, 4 класс

    3 место, 32 кг.

    Михайлов Харысхан, 7 класс

    1 место, 25 кг.

    Евсеева Анита, 4 класс

    1 место, 35 кг.

    Филиппова Айыллаана, 6 класс

    3 место, 30 кг.

    Константинова Аня, 4 класс

    36.

    Улусная военно-спортивная игра «Зарница 2014»

    Апрель

    2 место

    Команда «Сокол»

    А.А. Поскачин

    37.

    Республиканский турнир по вольной борьбе г. Якутск

    Апрель

    2 место, 23 кг

    Винокуров Дима, 1 класс

    Д.В. Винокуров

    38.

    Республиканский турнир по вольной борьбе г. Якутск

    Май

    2 место, 26 кг

    Никитин Айтал, 4 класс

    Д.В. Винокуров

    40.

    Улусный турнир по легкой атлетике

    Май

    3 место, 2000 м.

    Дырахова Алина, 6 класс

    Д.В. Винокуров

    41.

    Слет хорошистов и отличников

    Май

    2 место

    Команда «Сокол»

    Б.Н. Васильев

    42.

    Улусная игра «Зарница»

    Май

    3 место

    Команда «Сокол»

    А.А. Поскачин

                       

    Зам. директора по ВР Васильев Борис Николаевич

     

     

     

     

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024