Пятница, 29.03.2024, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мун. модель | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Наши будни [61]
Недельные новости [20]
Поиск

Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Екюндюнская основная общеобразовательная школа

              

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                             Руководитель МБОУ «Екюндюнская

     основная общеобразовательная школа»

    ____________Балданова Д.Н.                                                  

        

                                                      «____» сентября 2014 г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Модель психолого - педагогического

    сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику

    аутоагрессивного поведения обучающихся

    в МБОУ «Екюндюнская основная общеобразовательная школа»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    с. Екюндю, 2014 год

     

     

    Модель психолого - педагогического

    сопровождения образовательного процесса, направленного

    на профилактику аутоагрессивного поведения обучающихся

    в МБОУ «Екюндюнская основная общеобразовательная школа»

     

     

                Модель психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику аутоагрессивного поведения обучающихся в МБОУ «Екюндюнская основная общеобразовательная школа», основана на разработках авторским коллективом под руководством Н.Ю. Синягиной, д.псх.н., профессором и О.И. Ефимовой, к.псх.н., доцента, базируется на анализе основных факторов и причин возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи, позволившем определить пакет психологических скрининговых методик для экспресс выявления детей группы риска, по суицидальному поведению в условиях образовательных учреждений и разработан по рекомендации для участников образовательного процесса в области профилактических и реабилитационных мер по предотвращению аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних.

     

    Пояснительная записка

     

                Модель  психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику аутоагрессивного поведения обучающихся в МБОУ «Екюндюнская основная общеобразовательная школа», основывается на  анализе основных факторов и причин возникновение аутоагрессивного поведения у несовершеннолетних, находящихся в системе образования: возрастной, генетический, гендерный, социально-средовый.

                Проведенный анализ свидетельствует, что основная причина исходит из семьи, из семейных взаимоотношений. В  семьях, законные представители постоянно нагружены заботами и проблемами, дети остаются без надлежащего надзора и внимания.

                Важнейшая задача семьи и педагогов – создание среды обитания, безопасной для жизни детей, повышение воспитательской компетентности родителей, психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики. Обеспечение реализации превентивных образовательных программ, направленных на формирование позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях (в форме уроков психологии, элективных курсов).

                Для эффективности профилактической необходима интеграция обучения и воспитания, что позволяет трансформировать социальный опыт, включающий знания, умения как способы осуществления собственной деятельности, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений, направленных на целостное развитие детей.

                Важным фактором усиления профилактической работы в образовательном учреждении    выступило введение нового федерального государственного стандарта (ФГОС). Изменение парадигмы  педагогического

    образования и превращение его по существу в образование психолого- педагогическое,  означает необходимость разработки такого содержания,  которое позволит педагогу и психологу осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности образование,  ориентированное на развитие учащихся,  учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала,  а также    выявление детей группы риска по суицидальному поведению в условиях образовательных учреждений  и  реализацию  профилактических и реабилитационных мер по предотвращению подросткового и молодежного суицида. 

                Специфическая задача школы в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних заключается в проведении ранней профилактики,  основой которой является организация психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса,  направленного на предотвращение    суицидального поведения обучающихся,  включая уровневую    профилактику суицидов в образовательных учреждениях на основе внедрения индивидуальных и групповых программ по формированию навыков адаптивного поведения.  Такое сопровождение предполагает реализацию условий,  обеспечивающих возможность продуктивного   развития подростков и молодежи,  своевременное выявление типичных кризисных ситуаций,  возникающих у учащихся определенного возраста и пола. Такими условиями выступают:  

    • научно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности педагогических кадров по профилактике суицидальных рисков;

    • подготовка и повышение квалификации мотивированных педагогических    кадров в сфере превенции суицидального поведения,  раннего распознавания суицидального поведения несовершеннолетних;

    • постоянно действующая система  взаимодействия с родителями;

    • организация междисциплинарного и межведомственного взаимодействия в достижении целей профилактики,  предполагающая совместную деятельность образовательных учреждений, других учреждений и ведомств  (здравоохранение, социальная защита, органы внутренних дел и т.д.),  общественных объединений и организаций,  сфера задач которых связана с предупреждением суицидального поведения несовершеннолетних. 

     

    Психолого-педагогическое сопровождение    образовательного процесса,  направленное на профилактику суицидального поведения обучающихся — это,  прежде всего,   предупреждение возникновения проблем развития личности,  профилактика рискового поведения,   помощь в решении актуальных задач      социализации  (учебные трудности,  нарушения эмоционально-волевой сферы,  проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута,  взаимоотношениями со сверстниками, педагогами и родителями) и т.п.  На разных ступенях образовательного процесса,  направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся,  задачи психолого - педагогического сопровождения различны.  Для начальной школы — это ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии и воспитании ребенка,   профилактика и коррекция его страхов и тревог, «школьной боязни», преодоление проблем, связанных с подготовленностью к обучению в школе,  обеспечение беспроблемной адаптации к школе,  повышение заинтересованности младших школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации,  самостоятельности и самоорганизации, творческих способностей.

              Основная школа – это адаптация к новым условиям обучения,  поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития подростков, помощь в решении проблем социализации,  формирование жизненных навыков,  профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками,  профилактика девиантного поведения и наркозависимости. В старшей школе – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении,  поддержка в решении экзистенциональных проблем  (самопознание,  поиск смысла жизни,  формирование ценности жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы старшеклассников,  способности к целеполаганию,  развитие психосоциальной компетентности. 

               Межведомственное взаимодействие субъектов профилактической работы для решения общих задач предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних выстраивается на основе следующих   условий: разделение сферы профилактической деятельности с учетом специфики непосредственных функций участников,  взаимодополнение и поддержка (содержание и формы организации профилактики, используемые участниками,  не дублируют,  а дополняют друг друга,  обеспечивая комплексное и системное воздействие на целевые группы). 

     

    Муниц.модель_ЕООШ

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024