УТВЕРЖДАЮ:
Директор______________/Д.Н. Балданова/
ПОЛОЖЕНИЕ
о
постановке на внутришкольный учет и снятие с учета
МБОУ
«Екюндюнская основная общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в
соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об
образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ,
республиканским и муниципальным законодательством, Уставом МБОУ – Екюндюнская ООШ
(далее Образовательное учреждение ОУ).
1.2. Настоящее положение регламентирует
порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета обучающихся и их
семей.
1.3. В Положении применяются следующие
понятия:
Профилактика
безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и
педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,
способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа -
деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также по их социально-педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально
опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который
вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей
требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные деяния.
Семья,
находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося,
находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители
(законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.
Внутришкольный
учет, - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая
образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в
социально опасном положении, которая направлена на:
·
предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
·
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
·
социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении.
2. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учет ведётся с целью
ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних; обеспечение защиты
прав и законных интересов несовершеннолетних;
своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству; оказание
социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с
отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям
в обучении и воспитании детей.
3. Организация деятельности по
постановке на внутришкольный учет или снятию с учета
3.1. На внутришкольный учет социальный
педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в
поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптация по рекомендации классного
руководителя, с последующим утверждением на Педагогическом совете.
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного
учета осуществляется по представлению классного руководителя.
3.3.
Классный руководитель доводит решение о постановке на внутришкольный
учет до сведения родителей (законных представителей).
3.4. Классный руководитель ведёт журналы
контроля обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, на учете в
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП).
3.5. Социальный педагог проводит сверку
списков обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН,
на 5 сентября, 01 января.
4. Основания для постановки на
внутришкольный учет
4.1. Основания для постановки на
внутришкольный учет несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального
Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски
занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).
4.1.2. Неуспеваемость обучающегося по учебным
предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
·
безнадзорность или беспризорность.
·
бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических
веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.
4.1.5. Повторный курс обучения по
неуважительной причине.
4.1.6. Участие в неформальных объединениях и
организациях антиобщественной направленности.
4.1.7. Совершение правонарушения до достижения
возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего
распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке,
постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в
школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного
учреждения.
4.2. Основания для постановки на
внутришкольный учет семьи, в которой родители (законные представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию,
обучению и (или) содержанию своих детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными
напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество,
проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков
т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей
жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально
опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении.
5.
Основания для снятия с внутришкольного учета
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся
длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении
обстоятельств жизни обучающегося.
5.2.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
·
окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место
жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;
· а
также по другим объективным причинам.
6. Сроки проведения
индивидуальной профилактической работы
6.1. Индивидуальная профилактическая работа
в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи
несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
6.2. Классным руководителем совместно с
социальным педагогом разрабатывается план профилактической работы с данным
несовершеннолетним.
6.3. На обучающегося заводится учетная
карточка. Учетная карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем
совместно, по необходимости с привлечением др.служб, в чьи обязанности входит
работа с данной категорией несовершеннолетних.
6.4. Классный руководитель проводит
профилактическую работу согласно разработанному по плану и все результаты
заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным
несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической
работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
6.5. Итогом проведенной профилактической
работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз
педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных
представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого
участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие
на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их
достижения.
|