Пятница, 29.03.2024, 09:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ПОЛОЖЕНИЕ о постановке на внутришкольный учет и снятие с учета МБОУ "Екюндюнская ООШ" | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Наши будни [61]
Недельные новости [20]
Поиск

Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Екюндюнская основная общеобразовательная школа

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор______________/Д.Н. Балданова/

     

     

     

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о постановке на внутришкольный учет и снятие с учета

    МБОУ «Екюндюнская основная общеобразовательная школа»

     

    1.                  Общие положения

     1.1.        Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, республиканским и муниципальным законодательством, Уставом МБОУ – Екюндюнская ООШ (далее Образовательное учреждение ОУ).

     1.2.        Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета обучающихся и их семей.

     1.3.         В Положении применяются следующие понятия:

     Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

     Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

     Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

     Внутришкольный учет, - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

    ·           предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

    ·           выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

    ·           социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

    2.                   Основные цели и задачи

     2.1.        Внутришкольный учет ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

     2.2.        Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;  обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;  своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

    3.                   Организация деятельности по постановке на внутришкольный учет или снятию с учета

     3.1.        На внутришкольный учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптация по рекомендации классного руководителя, с последующим утверждением на Педагогическом совете.

     3.2.        Постановка или снятие с внутришкольного учета осуществляется по представлению классного руководителя.

    3.3.        Классный руководитель доводит решение о постановке на внутришкольный учет до сведения родителей (законных представителей).

     3.4.        Классный руководитель ведёт журналы контроля обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП).

     3.5.        Социальный педагог проводит сверку списков обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, на 5 сентября, 01 января.

    4.                  Основания для постановки на внутришкольный учет

     4.1.         Основания для постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

     4.1.1.       Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

     4.1.2.       Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам.

     4.1.3.       Социально-опасное положение:

    ·         безнадзорность или беспризорность.

    ·         бродяжничество или попрошайничество.

     4.1.4.       Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

     4.1.5.       Повторный курс обучения по неуважительной причине.

     4.1.6.       Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

     4.1.7.        Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

     4.1.8.       Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

     4.1.9.       Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

     4.2.        Основания для постановки на внутришкольный учет семьи, в которой родители (законные представители):

     4.2.1.       Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

     4.2.2.       Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

     4.2.3.       Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

     4.2.4.       Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении.

    5.                  Основания для снятия с внутришкольного учета

     5.1.        Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

    5.2.        Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

    ·          окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

    ·          а также по другим объективным причинам.

    6.                  Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

     6.1.        Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     6.2.        Классным руководителем совместно с социальным педагогом разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

     6.3.        На обучающегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением др.служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.

     6.4.        Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному по плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

     6.5.        Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.

     

      

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024