Пятница, 19.04.2024, 01:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Наши будни [61]
Недельные новости [20]
Поиск

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Екюндюнская основная общеобразовательная школа

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о психолого-медико-педагогическом консилиуме

    МБОУ «Екюндюнская основная общеобразовательная школа»

     1. Общие положения

                1.1. Психолого- медико –педагогическая служба образовательного учреждения создается в соответствии с программой «Столичное образование», утвержденное Постановлением Правительства Москвы Н557 от 5 июля 1994 г.

                1.2.  Психолого- медико –педагогическая служба школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которой направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением воспитания, обучения, социальной адаптацией и интеграцией в обществе, с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).

                1.3. Порядок открытия школьной ПМПС, организация, контроль за работой определяется приказом улусного управления образованием.

                1.4. Методическое руководство работой школьной ПМПС осуществляется Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

                1.5. Школьная ПМПС в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», решениями Министерства Образования Российской Федерации, соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов, Положением о классах коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях, Положением о психолого- медико –педагогической службе округа.

                1.6. Основной функциональной единицей школьной ПМПС является школьный психолого-медико-педагогический консилиум ( в дальнейшем - Консилиум).

    2. Цели и задачи

    2.1. Целью создания консилиума является создание целостной системы обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

                2.2. задачи Консилиума определяются Положением о ПМПС улуса, выделенными уровнями функционирования ПМПС улуса.

                2.3. В задачи Консилиума входит:

                - своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения  физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями;

                - диагностическая и коррекционная работа учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на база массовой школы;

                - выявления уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития;

                - выявления резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания;

                - выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение учебного года решением вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы;

                - при положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам;

                - профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

                - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.

                - организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.

    3. Структура и организация деятельности

    школьного психолого-медико-педагогического консилиума

                3.1.Психолого-медико-педагогический консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. В его состав входит заместитель директора по учебно-воспитательной работе (Председатель консилиума), учителя с большим опытом работы, учитель-логопед (или учитель-дефектолог), детский психоврач (педиатр, невролог или детский психиатр). При отсутствии специалистов могут привлекаться к работе Консилиума на договорной основе.

                3.2. Прием детей и подростков на Консилиуме осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса, в  котором находится или обучается ребенок, и в случае должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка. При несогласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу и образовательный маршрут, а так же на его изменения должно быть получено в письменном виде и занесено в Консилиум.

                3.3. Работа специалистов Консилиума по обследованию детей осуществляется  присутствии родителей (законных представителей). Прием подростков старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе допускается без сопровождения родителей.

                3.4. При обследовании на Консилиуме должны быть представлены следующие документы:

    - педагогическое представление на ребенка ( из дошкольного или школьного образовательного учреждения), в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога, работающих с ребенком;

    - подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей педиатров, невролога, детского психиатра, при необходимости сурдолога, офтальмолога, ортопеда. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке врач (медицинская сестра) Консилиума направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;

    - свидетельство о рождении, письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности детей.

                3.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом Консилиума индивидуально.

                3.6. По результатам обследований ( психологом, логопедом, врачом/ медицинской сестрой, педагогом) составляются представления по утвержденной схеме.

                3.7. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение Консилиума и рекомендации об образовательном маршруте или его изменении, воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей.

                3.8. В ситуации диагностически сложных случаев, конфликтных моментов, невозможности для членов Консилиума принятия однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется на психолого-медико-педагогическую консультацию (муниципальную или окружную) для углубленной диагностики. Для направления на консультацию заполняется стандартизованная форма.

                3.9. На ребенка, проходящего обследование на Консилиуме, заводится Карта развития ребенка, в которой находится все данные индивидуального обследования, заключение Консилиума, копии направлений во внешние организации, включая направление на муниципальную психолого-медико-педагогическую консультацию (муниципальную ПМПК). Кроме того, в Карту развития ребенка вносятся данные об обучении его в классе/ группе коррекционно-развивающего обучения (педагогический дневник), данные по специальной коррекционной  работе, проводимой  специалистами – психологами, логопедами, другими специалистами, работающими с детьми классов КРО. Данные вносятся в конце каждой учебной четверти (для педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционной работы

    Карта развития ребенка хранится у председателя Консилиума и выдается только специалистам, работающим в Консилиуме или в классах КРО. Председатель Консилиума и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на Консилиуме или обучающихся в классах КРО.

    В случае направления ребенка на муниципальную (окружную) психолого-медико-педагогическую консультацию Карта развития ребенка со всеми представлениями и заключением Консилиума передается сотрудниками Консилиума в вышестоящую консультацию. При этом в журнале учета детей, прошедших обследование, делается соответствующая запись.

    После прохождения обследования ребенка специалистами муниципальной или окружной ПМПК в Карту развития ребенка добавляются соответствующие заключения и решение муниципальной ПМПК, после чего Карта развития ребенка возвращается в Консилиум школы.

    3.10. В конце третьей четверти Консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимается решение о продолжении обучения в условиях класса КРО и о выводе ребенка в другую образовательную систему (изменении образовательного маршрута). На детей, выводимых из класса КРО, составляется итоговое заключение. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением Консилиума о выводе ребенка в другую образовательную систему (изменении образовательного маршрута) ребенок направляется Консилиумом на муниципальную психолого-медико-педагогическую консультацию. Для подтверждения или уточнения рекомендаций.

    Любые изменения образовательного маршрута как в пределах одного образовательного учреждения, так и в случае изменения типа образовательного учреждения могут быть осуществлены только при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей).

    В ситуации выведения ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из Карты развития, в которой в краткой, обобщенной форме отмечается заключение всех специалистов, проводивши консультирование, включая педагогическую характеристику, результаты специальной коррекционной работы с ребенком, итоговое заключение Консилиума школы.

    Выписка выдается родителям по специальному запросу из того образовательного учреждения,  в котором будет обучаться ребенок.

    3.11. В школьном Консилиуме ведется следующая документация:

    - журнал записи и учета детей, прошедших консультацию;

    - журнал обследований специалистов;

    - журнал коллегиальных заседаний Консилиума, с отметками о движении документации и соответствующих направлениях ребенка как в системе психолого-медико-педагогической службы округа, так и во внешние организации;

    - карты развития детей  представлениями специалистов и заключением консилиума по результатам обследования и решением о форме и виде коррекционно-развивающего обучения;

    - листы коррекционной работы специалистов (вкладывается в Карту развития ребенка в процессе коррекционной работы);

    - списки классов коррекционно-развивающего обучения;

    - список специалистов Консилиума и специалистов, привлеченных на договорной основе, расписание их работы, включая расписание индивидуальных и групповых занятий;

    - журнал регистрации архива Консилиума;

    - архив Консилиума, состоящий из карт развития детей, выведенных из темы коррекционно-развивающего обучения школы и другие образовательные темы, специализированные учреждения здравоохранения или социальной защиты;

    - журнал регистрации детей данной школы. Проходящих коррекционно-диагностическое обучение в экспериментальных группах окружной (муниципальной) ПМПК.

    3.12. Архив Консилиума хранится в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдается только членам Консилиума о чем в журнале регистрации архива Консилиума делается соответствующая запись.

    3.13. Председатель и специалисты, участвующие в работе Консилиума несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование или находящихся на коррекционно-диагностическом обучении в дошкольных учреждениях.

    4. Порядок подготовки и проведения консилиума

    4.1. Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

    4.2. Плановые Консилиумы проводятся один раз в полугодие для каждого ученика класса КРО в соответствии с графиком обследования классов. Деятельность планового Консилиума ориентирована на решение следующих задач:

    - определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей классо КРО;

    - выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка;

    - динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.

    4.3. Внеплановые Консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь педагога класса), ведущих с данным ребенком коррекционно-развивающее обучение или внеурочную работу. Поводом для внепланового Консилиума является выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка, отрицательная динамика его обучения или развития.

    Задачами внепланового Консилиума являются:

    - решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

    - изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

    4.4. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребенку, проходящему Консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение и внеурочную коррекционную работу, назначается ведущий специалист – учитель с большим опытом работы.

    4.5. В функциональные обязанности ведущего специалиста входит коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также отслеживание проведения комплексных диагностических обследований и коррекционных мероприятий другими специалистами, право решающего голоса при определении образовательного маршрута, проведении повторных Консилиумов.

    4.6. При выявлении новых обстоятельств или кардинальных изменений в состоянии ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы или иных случаях повторный Консилиум имеет право назначить другого специалиста в качестве ведущего.

    4.7. Подготовка к проведению Консилиума:

    - обсуждение ребенка на Консилиуме планируется не позднее 10 дней до даты проведения Консилиума;

    - ведущий специалист обсуждаемого ребенка, по согласованию с председателем Консилиума, составляет список специалистов, участвующих в Консилиуме. В список специалистов-участников Консилиума входят специалисты, непосредственно работающие с ребенком, в том числе педагоги и воспитатели, непосредственно работающие с ребенком, специалисты-консультанты, проводившие консультирование ребенка и знающие его проблематику, специалисты-стажеры.

    - специалисты-консультанты, специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения Консилиума, представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка, и динамики коррекционной работы по установленной форме за период, прошедший с момента последнего Консилиума по данному ребенку, и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы.

    4.8. Порядок проведения Консилиума.

    - Консилиум проводится под руководством Председателя Консилиума, а в его отсутствие – заместителя Председателя Консилиума;

    - председатель Консилиума имеет право по согласованию с директором школы в разовом порядке назначать Временного председателя данного Консилиума из числа высококвалифицированных специалистов Консилиума;

    - ведущий специалист докладывает свое заключение по ребенку на Консилиуме и оформляет протокол Консилиума. Каждый специалист, участвующий в коррекционно-развивающей и консультационной работе, в устной форме дает свое заключение о ребенке;

    - последовательность представлений специалистов определяется Председателем Консилиума;

    - заключения всех специалистов, проводящих коррекционно-развивающую работу с ребенком или проконсультировавших его, являются равнозначными для Консилиума;

    - рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные Консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком;

    - Протокол Консилиума оформляется не позднее, чем через 2 дня после его проведения и подписывается ведущим специалистом, Председателем Консилиума и педагогом класса. 

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024