Среда, 17.04.2024, 02:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ "ЕКюндюнская ООШ" | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Наши будни [61]
Недельные новости [20]
Поиск

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Екюндюнская основная общеобразовательная школа

     

     

                                                                                                                                                                                                Утверждаю:

     

    Директор школы _____________/Д.Н. Балданова/

     

     

     

     

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

     о психолого-медико-педагогическом консилиуме

    муниципального бюджетного образовательного учреждения

    «Екюндюнская основная общеобразовательная школа»

     

    1. Общие положения

         1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 7), Уставом школы.

          1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

          1.3. В состав ПМПК входят постоянные члены  — заместители директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе,  педагог-психолог, социальный педагог, логопед, общественный инспектор по охране прав  детства; временные члены – лица, приглашенные на данное заседание: классный руководитель, учителя, работающие в данном классе, родители.

          1.4. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

     

     2. Цель и задачи психолого-медико-педагогического консилиума

    Цель - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, исходя из возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка.

    Задачи:

         - выявлять детей и подростков с отклонениями в развитии на основе комплексного изучения личности;

      - выявлять характер и причины отклонений в учении и поведении обучающихся;

         - разрабатывать рекомендации, направленные на определение психолого-педагогических условий для получения обучающимися  образования;

         - разрабатывать  план совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;

       - консультировать  родителей и учителей по вопросам организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении;

    - готовить   заключение о состоянии развития и здоровья обучающихся для представления в ТПМПК.

     

    3. Функции психолого-медико-педагогического консилиума

    3.1. Диагностическая функция:

    - распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

      -  изучение социальной ситуации развития обучающегося, его положения в коллективе;

      - определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.

     3.2. Реабилитирующая функция:

     - защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

    -  выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей обучающегося;

     - выбор наиболее оптимальных методов обучения, коррекционного воздействия;

    - повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

    3.3. Воспитательная функция:

    - разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

     - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на обучающегося.

     

     4. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиум

       4.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы. 

    4.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

    4.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.

    4.4. Организация заседаний проводится в два этапа:

    — подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

    — основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.

     

    5. Обязанности участников ПМПК

    5.1. Руководитель (председатель) ПМПК — заместитель директора школы по УВР:

    - организует работу ПМПК;

    - обеспечивает систематичность заседаний;

    - формирует состав участников для очередного заседания;

    - формирует состав обучающихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;

    -координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;

    - контролирует выполнение рекомендаций ПМПК.

    5.2. Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог:

     - организуют сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

      - обобщают, систематизируют полученные диагностические данные, готовят аналитические материалы; формулируют выводы, гипотезы;

    - вырабатывают предварительные рекомендации;

    - дают характеристику неблагополучным семьям.

     5.3. Учителя, работающие в классах:

    - дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

    - формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

     

     6. Документация и отчетность ПМПК

    6.1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    6.2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.

     

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024