Четверг, 18.04.2024, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Наши будни [61]
Недельные новости [20]
Поиск

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Екюндюнская основная общеобразовательная школа

    ПОЛОЖЕНИЕ

     о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

    МБОУ «Екюндюнская основная общеобразовательная школа»

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.   Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и
    периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

    2.   Положение призвано:

    -         обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в
    соответствии с  требованиями государственного стандарта по учебному
    плану;

    -         поддерживать в школе демократические начала в организации учебного
    процесса.

    II. СИСТЕМА ОЦЕНОК, ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Для обучающихся 2-9 классов в школе используется 5-балльная система оценки знаний, умений и навыков.

    Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая.

     

    1. Текущий  контроль успеваемости  осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

    1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

    1.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

    1.3.  Педагогический    работник    обязан    своевременно    довести    до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося (если таковые заведены в классе).

    2. Промежуточные итоговые оценки выставляются во 2 - 9 классах - по учебным четвертям.

    2.1.  Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по информатике, физкультуре, трудовому обучению делается запись «освобожден».

    2.2.  Обучающемуся,  пропустившему  50   и   более  процентов  учебных занятий    в    течений    полугодия    не    может    быть    выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

    2.3.   Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

    2.4.   В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

    2.5.   В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся   предоставляется   возможность   сдать   экзамен   по соответствующему   предмету   комиссии,   образованной   приказом директора.

    3.  Итоговая аттестация осуществляется для учащихся 9-х классов и проходит в форме устных и письменных экзаменов.

    3.1.  Порядок  итоговой  аттестации   определяется:   Законом  РФ  «Об образовании», нормативными актами РФ.

    3.2.  Форма проведения экзамена избирается учителем по согласованию с выпускником, защищается на заседании методического объединения учителей, утверждается педагогическим советом школы.

    3.3. Устные   экзамены   могут   проводиться   по   билетам   в   форме собеседования, тестирования и защиты реферата или проекта.

    3.4. Собеседование   как   форма   устного   экзамена   проводится   с выпускниками,    имеющими    отличные    знания    по    предмету, обладающими аналитическими способностями

    3.5. Защита реферата или проекта предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендации учителя - предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение вывода по теме реферата.

    3.6.  Тестирование    проводится    только    после    экспертной    оценки экзаменационных тестов экспертно-методическим советом.

    3.7.  Допуск обучающихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение обучающихся проводится в соответствии с Положением о   государственной  (итоговой)   аттестации   общеобразовательных учреждений РФ.

    III. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    1.             Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:

    - полно   раскрыл   содержание   материала  в   объеме,   предусмотренном программой и учебником;

    -  изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности,  точно  используя  специальную  терминологию  и символику;

    -  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    -  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,   применять   их   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания;

    -  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

    -  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

    -  он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    -  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

    - допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;

    - допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

    3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    -  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и  продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

    -  имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании    специальной   терминологии,    чертежах,    выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    -  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

    -  при    знании    теоретического    материала    выявлена    недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    -  не раскрыто основное содержание учебного материала;

    -  обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    -   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024