ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, форм, порядке и
периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
МБОУ «Екюндюнская основная
общеобразовательная школа»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее
положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и
периодичность
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2. Положение призвано:
-
обеспечить в школе
объективную оценку знаний каждого учащегося в
соответствии с
требованиями государственного стандарта по учебному
плану;
-
поддерживать в школе
демократические начала в организации учебного
процесса.
II. СИСТЕМА ОЦЕНОК, ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для обучающихся 2-9 классов в школе используется 5-балльная
система оценки знаний, умений и навыков.
Формы аттестации школа определяет следующие:
текущая, промежуточная (по
четвертям), итоговая.
1. Текущий контроль успеваемости
осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.
1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы
имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся
по своему предмету.
1.2. Педагогический
работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету
обучающихся на начало учебного года.
1.3. Педагогический
работник обязан
своевременно довести до обучающихся отметку
текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в
классный журнал и дневник учащегося (если таковые заведены в классе).
2. Промежуточные итоговые оценки выставляются во 2 - 9
классах - по учебным четвертям.
2.1. Обучающимся,
освобожденным на основании медицинской справки от занятий по информатике,
физкультуре, трудовому обучению делается запись «освобожден».
2.2. Обучающемуся,
пропустившему 50 и более процентов
учебных занятий в течений
полугодия не может
быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается
запись н/а (не аттестован).
2.3. Ответственность
за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей
или лиц, заменяющих родителей.
2.4. В
конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам
учебного плана.
2.5. В
случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой
обучающемуся предоставляется возможность
сдать экзамен по соответствующему
предмету комиссии, образованной приказом
директора.
3. Итоговая аттестация осуществляется для
учащихся 9-х классов и проходит в форме устных и письменных экзаменов.
3.1. Порядок итоговой
аттестации определяется: Законом РФ «Об
образовании», нормативными актами РФ.
3.2. Форма
проведения экзамена избирается учителем по согласованию с выпускником,
защищается на заседании методического объединения учителей, утверждается
педагогическим советом школы.
3.3. Устные
экзамены могут проводиться по
билетам в форме собеседования, тестирования и защиты
реферата или проекта.
3.4. Собеседование как
форма устного экзамена
проводится с выпускниками,
имеющими отличные знания
по предмету, обладающими аналитическими способностями
3.5. Защита
реферата или проекта предполагает предварительный выбор выпускником
интересующей его темы работы с учетом рекомендации учителя - предметника,
последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение вывода
по теме реферата.
3.6. Тестирование
проводится только после
экспертной оценки экзаменационных тестов экспертно-методическим
советом.
3.7. Допуск
обучающихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение обучающихся
проводится в соответствии с Положением о государственной
(итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений
РФ.
III. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.
Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:
- полно
раскрыл содержание материала в
объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил
материал грамотным языком в
определенной логической последовательности, точно
используя специальную терминологию и символику;
- правильно выполнил
рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение
иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации
при выполнении практического задания;
- продемонстрировал
усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно
без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по
замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если:
- он удовлетворяет в
основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены
небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
- допущены один - два недочета при
освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
- допущены
ошибка или более двух
недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или
непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала;
- имелись затруднения,
или допущены ошибки в определении понятий, использовании
специальной терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
- ученик не справился с
применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но
выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при
знании теоретического
материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное
содержание учебного материала;
- обнаружило незнание
или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены
ошибки в определении понятий,
при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах
или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя. |