Анализ работы по профилактике правонарушений обучающихся в 2012/2013 учебном году
МБОУ
«Екюндюнская основная общеобразовательная школа»
В 2012-2013 учебном году работа по профилактике правонарушений
несовершеннолетних была направлена на создание условий для воспитания
социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющей
жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене
социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка. Работали по программе «Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Екюндюнская ООШ» на 2012-2015
г.г
Цели программы:
- обеспечить единый комплексный подход к разрешению
ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
- создать условия
для эффективного функционирования системы
профилактики безнадзорности и правонарушений.
Задачи программы:
- повышение
уровня воспитательной – профилактической
работы с подростками в образовательном учреждении;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной
адресной помощи;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой
поддержки обучающихся;
- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в
охране их психофизического и нравственного
здоровья;
- осуществление
консультативно-профилактической работы
среди учащихся,
педагогических работников, родителей.
- развитие системы организованного досуга и отдыха
«детей группы риска»
Выполнению заданной программы по профилактике правонарушений способствовали мероприятия, направленные на
решение следующих задач:
Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в
трудной жизненной ситуации
Профилактика социально дезадаптации детей и подростков
Совместная работа с социальными партнерами
Социальная работа в школе проводилась в следующих формах:
Работа с обучающимися;
Работа с родителями;
Работа с классными руководителями
В рамках выполнения этих задач в школе было проведено:
Организована
досуговая занятость, разнообразная творческая деятельность обучающихся во
внеурочное время за счёт расширения сети дополнительного образования - через
организацию социального партнерства на договоренной основе. Проводилась работа
с родителями: родительские собрания, посещение на дому и т.д.
В работе социально- психологической службы школы
трудности заключаются в том, что в нашей школе каждый год приезжают на учебу в
кадетский интернат новые ученики в
возрасте 10-14 лет с разных школ улуса (в 2010 году -10 учащихся, 2011году -
21, 2012году -15 учащихся). Прибывают в
основном трудновоспитуемые дети и состоящие в
внутришкольном учете КДН и ПДН, дети из неблагополучных семей, опекуны,
дети неполных семей с отчимами, сожителями и др. проблемами. Среди них
наблюдаются дети с неразвитыми навыками к учебной деятельности, не умеющие
обслуживать самого себя, самовольные и недисциплинированные.
В
каникулярное время также организовались :
во время осенних каникул проводился
улусный сбор по вольной борьбе, во время весенних каникул проводились
соревнования, организован культурный
отдых в г. Вилюйске: посещение музея,
кинотеатра, игры на катке и др.
Проводилась
работа с детьми девиантного поведения:
составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания, семей,
состоящих на учете в школе. Классными руководителями
проводились классные часы на темы психологического здоровья: «Что я знаю о
самом себе?», «Как достичь успеха», «Формула хорошего настроения», «Что такое
характер. Воспитание характера»», «Успех в моей жизни», «Ценности жизни», «Я
такой, какой я есть и это здорово», «Правильное понимание слова «дружба», «Мы
за ЗОЖ» и др. Для сплочения классного коллектива был проведен ряд мероприятий
классным руководителем, а также спланированы и проведены психологические занятия. Психолого- педагогической службой проводились
беседы: «Жизнь человека - высшая нравственная ценность», «Полоролевое
воспитание подростков». Был показан видеоматериал для старшеклассников «Дорога
к счастью» ( руководство по улучшению жизни, основанное на здравом смысле).
17 октября 2012
года, в городе Вилюйске проводили общешкольное собрание для родителей кадетов,
где обсуждался вопрос об учебе, адаптации, о профилактике правонарушения ,перспективе
развития школы и даны индивидуальные консультации педагогов и специалистов.
Чтобы помочь ученикам
определиться с типом профессиональной деятельности было проведено
профориентационное тестирование 8 и 9-х
классов (ДДО, анкета). По результатам тестирования была проведена индивидуальная
разъяснительная работа, даны рекомендации по интересующим вопросам. Особое
внимание было уделено ребятам, кто еще не определился с профессиональными
предпочтениями, а также тем, чьи профессиональные предпочтения не
соответствовали профессиональному выбору.
Всего бесед по профилактике
правонарушений было проведено социальным педагогом и психологом - 131, с
администрацией - 68, , всего 199 индивидуальных профилактических бесед;
проводились беседы с родителями - 49 индивидуальных бесед, за прошедший учебный
год было сделано 10 посещений по месту жительства социальным педагогом, в том
числе с органами опеки - 3, администрацией школы и села- 4, социально –
психологической службой была проведена информационно-просветительская работа классным
руководителям, учителям и родителям по работе с детьми девиантного поведения.
Воспитательной службой организована деятельность по работе над
созданием и выполнением социальных проектов в каждом классе, регулярный
ежедневный контроль администрации посещаемости обучающихся школы, с фиксацией в
журнале посещаемости (журнал № 1 и № 2), проведен еженедельный контроль причин
отсутствия учащихся в школе с предоставлением
документов (справок, заявлений родителей) классному руководителю ,
анализ результатов и немедленное принятие мер.
Профилактическая работа с детьми:
Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе;
Вовлечение подростка в воспитательные мероприятия класса и школы;
Организация досуга и занятости ребенка.
Профилактические беседы с обучающимися, его родителями (классный
руководитель, педагог- психолог, социальный педагог, администрация школы)
Семей, уклоняющихся
от воспитания детей - 3. За ними установлен регулярный контроль, посещение
семей. Работали в тесном контакте с реабилитационным центром
«Кэнчээри» и с их учащимися: т.к. в нашей школе учились их воспитанники: Сотрудников Ж. -
ученик 7 кл, Кулебякин С. - ученик 8 кл.
Веревкин В. - ученик 9 кл. Каратаева Т. - ученица 9 кл. Николаев А.- ученик 9
кл.
C целью
профилактики беспризорности,
правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение учебного года
проводились встречи с инспектором по
делам несовершеннолетних; классные часы и беседы по соответствующей тематике;
изучение правовых норм на уроках обществознания, права, проведение
профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма на уроках
биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; по профилактике
дорожно-транспортных нарушений; оформление стендов по пожарной безопасности,
дорожной грамотности, проводились конкурсы творческих работ о вреде курения,
алкоголизма, наркомании. Проведенные программы имели хороший воспитательный
эффект, отзыв обучающихся и родителей положителен. Считаем необходимым и в
дальнейшем продолжить работу в этом направлении. Ежемесячно проводились Советы
Профилактики; регулярно в течение года - рейды в семью; проводились Протопоповой
Е.П. уполномоченного по правам ребенка беседы правового характера;
индивидуальная работа с обучающимися и родителями. Отдельным направлением была
работа по профилактике экстремизма,
проводились беседы по данной теме, отработка действий при угрозе террора и т.д.
Работу считаем эффективной, полностью удовлетворяющей потребности школы. Показателями
результативности работы по профилактике правонарушений считаем:
Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во
внеурочное время;
Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
Обеспечена опека и попечительство, разрешены проблемы социальной
жизни опекаемых детей;
Увеличение количества обращений за социально-педагогической
помощью к администрации школы, социальному педагогу и решение поставленных
проблем;
-Обучение подростков
приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры.
-Формирование умения
конструктивно действовать в конфликтных
ситуациях.
-Формирование мотивации
самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими
ресурсами и средствами.
Реализуя цели, решали следующие задачи: воспитать и развивать в детях конкретные жизненно
необходимые навыки и умения; эффективно взаимодействовать, общаться;
справляться со стрессом; делать выбор и принимать решения.