МБОУ «Екюндюнская основная общеобразовательная школа»
Отчет работы лагеря «Чипполино» - 3 сезон.
На базе МБОУ «Екюндюнская ООШ» на третьем сезоне отдыхали 10 детей. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Цель: создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.
Задачи:
Организация разнообразной досуговой деятельности.
Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного
коллектива.
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к физическому труду.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Формирование у школьников правильного общественного экологического сознания и культуры поведения в природной среде.
Список детей
№ |
ФИО |
Дата рожд |
школа класс |
Дом.адрес |
Родители Место работы |
Состоит на учете ВШУ,КДН, инвалид |
|
1 |
Никитин Сарыал Власьевич |
06.08.2008 |
МБОУ «ЕООШ» 1 класс |
с.Екюндю ул.Элэмтэ,10 |
Никитина А.А., ПО «Илгэ»-продавец Никитин В. - безработный |
|
|
2 |
Иванова Сандаара Петровна |
11.09.2008 |
МБОУ «ЕООШ» 1 класс |
с.Екюндю ул. Бекчегинская, 17 |
Иванова У.Г., МБОУ «Екюндюнская ООШ», учитель |
|
|
3 |
Захаров Вадим Васильевич |
12.10.2008 |
МБОУ «ЕООШ» 1 класс |
с.Екюндю ул.Элэмтэ,7 |
Захарова М.В., - МБОУ «Екюндюнская ООШ», техработник |
|
|
4 |
Иванов Айысхан Леонтьевич |
23.11.2008 |
МБОУ «ЕООШ» 1 класс |
с.Екюндю ул.Элэмтэ,9 |
Иванова Н.П., МО «Екюндюнский наслег» ведущий специалист Иванов Л.Г., безработный |
|
|
5 |
Харлампьева Лана Альбертовна |
12.08.2006 |
Вилюйская СОШ № 5 класс |
с.Екюндю, ул.Сайылыксайдыыта, 7 |
Харлампьева А.А., ИП «Малявская» продавец |
|
|
6 |
Винокуров Дмитрий Дмитриевич
|
01.07.2006 |
МБОУ «ЕООШ», 3 класс |
с.Екюндюул.Сайылыксайдыыта, 7 |
Винокуров Д.В., МБОУ «ЕООШ»-учитель Филиппова А.А., администрация МО «Екюндюнский наслег»-специалист по спорту |
|
|
7 |
Петрова Авелия Петровна |
06.11.2005 |
МБОУ «ЕООШ», 4 класс |
с.Екюндю ул. 17 Комсомольцев,2/2 |
Петров П.В., администрация МО «Екюндюнский наслег»-землеустроитель Петрова Э.И. администрация МО «Екюндюнский наслег»-бухгалтер |
|
|
8 |
Петрова Мария Ивановна |
26.10.2005 |
МБОУ «ЕООШ», 4 класс |
с.Екюндю ул.Бекчегинская,2/1 |
Петрова Н.Н., безработная |
|
|
9 |
Трофимова Галина Владиславовна
|
28.06.2004 |
МБОУ «Амгинская специальная коррекционная школа-интернат 8 вида» |
с.Екюндюул.Сайылык сайдыыта,9 |
Трофимов В.М., пенсионер |
|
|
10 |
Сергеева Патриция Ивановна
|
11.08.2006 |
ВСОШ №3 Степанова 3 класс
|
г.Вилюйск ул.Ленина 116, кв.5 |
Осипова Т.К., ДЮСШ№2 – воспитатель Осипов В.В., ДЮСШ№3- охранник |
|
|
Социальный состав детей:
ФИО воспитанников |
Состоящие на ВШУ |
Состоящие на КДН |
Состоящие на ПДН |
Дети-инвалиды |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
Находящиеся на опекунстве
|
Никитин Сарыал |
|
|
|
|
1 |
|
|
Иванова Сандаара |
|
|
|
|
|
1 |
|
Захаров Вадим |
|
|
|
|
|
1 |
|
Иванов Айысхан |
|
|
|
|
1 |
|
|
Харлампьева Лана |
|
|
|
|
|
1 |
|
Винокуров Дмитрий |
|
|
|
|
1 |
|
|
Петрова Авелия |
|
|
|
|
1 |
|
|
Петрова Мария |
|
|
|
|
|
1 |
|
Трофимова Галина |
|
|
|
|
|
1 |
|
Сергеева Патриция |
|
|
|
|
|
1 |
|
итого |
|
|
|
|
4 |
6 |
|
Благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работали 6 работников.
Визитка лагеря.
Наше имя: Чипполино
1,2
С добрым утром детвора,
На линейку быстро стройся!
3,4
Чтобы быть весь день в порядке,
Всем ребятам на зарядку!
5,6
Нас столовая зовет,
Каша вкусная нас ждет!
7,8
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем!
9,10
И заботы не боимся,
Завтра снова мы придем!
План – сетка работы овощеводческого лагеря «Чипполино»
1 день «Познакомимся поближе» - Открытие лагерной смены (ознакомление с распорядком дня, родительское собрание, осмотр детей медработником) - «Расскажи мне о себе» - психологический тренинг - Посадка картофеля - Минутка здоровья «Как уберечься от солнечного ожога»
|
2 день «Лучик художников» - Урок рисования «Пусть всегда будет солнце…» - Подвижные игры «Будь осторожен на дороге» - Кружок песни и танца - Беседа «Для чего мы моем руки» - Изучение ожиданий от отдыха - Посадка картофеля - Просмотр мультфильма |
3 день «Лучик знаний» - Угадай слово – разгадывание кроссвордов - Подвижные игры - Кружок песни и танца - Изучение интересов детей - Минутка здоровья - «Приведи в порядок свою планету» - уборка территории - Чтение книги
|
4 день «Лучик безопасности» - Познавательный турнир «Знатоки дорожной азбуки» - Подвижные игры - Кружок песни и танца - Изучение межличностных отношений в отряде - Минутка здоровья - Посадка цветов - «Чтобы буквы нас не забыли» - диктант |
5 день Экологический лучик - Беседа «Береги природу с детства» - Конкурс лесных модельеров - Подвижные игры- зоологические забеги - Минутка здоровья - Игры и упражнения на развитие познавательных способностей («Паучок») - Посадка цветов - Защита экологического плаката
7 день «Лучик творчества» - Беседа «Как вести себя на концерте и в театрах» - Поделки - Музыкальная гостиная - Игры и упражнения на развитие познавательных способностей («Нахождение слов - антонимов») - Минутка здоровья - Просмотр мультфильмов |
6 день Сказочная мозаика - Викторина по сказкам - Подвижные игры - Кружок песни и танца - Игры и упражнения на развитие познавательных способностей («Съедобное-несъедобное») - Минутка здоровья - Поливка цветов - Урок рисования – сказочные герои
8 день «День России» - Беседа «История государства российского» - Урок рисования «Моя земля» - Подвижные игры - Игры и упражнения на развитие познавательных способностей («Города») - Минутка здоровья - Клятва воспитанника лагеря к Дню России
|
9 день – Лучик спортсменов - Беседа о пользе спорта - «Малые олимпийские игры» - Спортивные танцы - Игры и упражнения на развитие познавательных способностей («Поиск общего») - Минутка здоровья - Просмотр видеофильма
|
10 день – Лучик Робинзонов - Поход в лес, энтомологическая коллекция - Конкурс поделок из лесного материала - «Я на солнышке лежу» - песенки из мультфильмов - Работа на участке - Минутка здоровья - Игры на формирование навыков общения - Просмотр видеофильма |
11 день – Лучик древности - Я родом с Вилюйского района - Конкурс народных танцев и песен - Работа на участке - Минутка здоровья - Игры по развитию актерских способностей
|
12 день – Лучик юмора - Смотр причесок (домашнее задание) - КВН «Веселые овощи» - Шуточные танцы - Минутка здоровья - «Мое настроение.Настроение группы» - игры на умение осознавать свою эмоцию. |
13 день – Лучик «Музыкальный лучик» - Музыкальный конкурс «Угадай мелодию» - Конкурс песни - Работа на участке - Минутка здоровья - Релаксационные упражнения - Просмотр ТВ |
14 день - Лучик «Веселая оранжерея» - Конкурс Бантиков для девочек - Поделки - Работа на участке - Минутка здоровья - Обучение координации совместных действий - Просмотр ТВ |
15 день – Лучик «Веселая оранжерея» - Шашечный турнир - Поделки - Футбол - Работа на участке - Игры на повышение самооценки - Минутка здоровья |
16 день – Лучик хвостолапых - Лучик хвостолапых - Беседа «Человек и братья его меньшие» - Поделки - Танцевальный ринг - Работа на участке - Минутка здоровья |
17 день – «Лучик идеального человека» - Интервью с воспитанниками, видеосъемка - Изложение «Кто такой идеальный человек» - Игра: «Я в книжном магазине» - Чтение книги, пересказ - Подвижные игры - Работа на участке |
18 день – «День памяти и скорби» -Рассказы о ВОВ - Просмотр фильма о войне - Уборка памятника - Зарница |
19 день – «Лучик «Зов джунглей» - Поход
|
20 день- «Расстаются друзья» - Закрытие смены: награждение победителей в конкурсах и соревнованиях. - Дискотека |
21 день – «Ни одной соринки» - Уборка территории. - Работа на участке. |
|
Работа с детьми педагога-психолога строилась по нескольким направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое.
Диагностика
1. Изучение ожиданий детей от отдыха в лагере.
3. Изучение межличностных отношений в начале и в конце смены.
4. Изучение эмоционально-психологического климата в отрядах.
5. Изучение эмоционального состояния детей.
6. Изучение интересов детей.
7. Получение мнений детей по поводу отдыха и проводимых мероприятий.
Коррекционно-развивающее направление
Профилактическое направление заключалась в беседах и консультациях с отрядными воспитателями, родителями.
Результаты от нашей работы:
1. Осознание детьми собственных способностей и возможностей.
2. Осознание детьми ценности и уникальности Другого.
3. Активизация у детей личностных ресурсов, обеспечивающих стрессоустойчивость: позитивное самоотношение, навыки самоконтроля, стремление быть с людьми и сопереживать им.
4. Обогащение опыта ребенка разными конструктивными способами преодоления трудностей.
5. Оказание социальной поддержки в диадах «взрослый–ребенок», «ребенок–ребенок».
Программа работы медработника предусматривала следующие методы работы с детьми:
занимательная беседа,
рассказ,
чтение и обсуждение детских книг по теме занятия,
игры, инсценирование ситуаций,
просмотр кинофильмов,
оздоровительные минутки, паузы и др.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например «Сотвори в себе солнце»). Их можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук, стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку, для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки.
Формы организации разнообразны: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – КВН, праздники, игры, викторины, ролевые игры и др.
Использованы логические приёмы мышления:
сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства вразличных жизненных ситуаций, выявление причин и др.
Максимально используется фантазия учащихся, их творческие способности.
Цели и задачи программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Екюндюнская ООШ».
- формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативных навыков, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья, использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Сформировать:
- представления о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыки конструктивного общения;
- потребность безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Обучить:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения;
- умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Цели и задачи программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Екюндюнская ООШ».