МБОУ «Екюндюнская основная общеобразовательная школа»
Отчет работы лагеря «Чипполино» - 3 сезон.
На базе МБОУ «Екюндюнская ООШ» на третьем сезоне отдыхали 10 детей. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Цель: создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.
Задачи:
Организация разнообразной досуговой деятельности.
Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного
коллектива.
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к физическому труду.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Формирование у школьников правильного общественного экологического сознания и культуры поведения в природной среде.
Список детей
№
|
ФИО
|
Дата рожд
|
школа
класс
|
Дом.адрес
|
Родители
Место работы
|
Состоит на учете
ВШУ,КДН, инвалид
|
|
1
|
Никитин
Сарыал
Власьевич
|
06.08.2008
|
МБОУ «ЕООШ»
1 класс
|
с.Екюндю
ул.Элэмтэ,10
|
Никитина А.А., ПО «Илгэ»-продавец
Никитин В. - безработный
|
|
|
2
|
Иванова
Сандаара
Петровна
|
11.09.2008
|
МБОУ «ЕООШ»
1 класс
|
с.Екюндю
ул. Бекчегинская, 17
|
Иванова У.Г., МБОУ «Екюндюнская ООШ», учитель
|
|
|
3
|
Захаров
Вадим
Васильевич
|
12.10.2008
|
МБОУ «ЕООШ»
1 класс
|
с.Екюндю
ул.Элэмтэ,7
|
Захарова М.В., - МБОУ «Екюндюнская ООШ», техработник
|
|
|
4
|
Иванов
Айысхан
Леонтьевич
|
23.11.2008
|
МБОУ «ЕООШ»
1 класс
|
с.Екюндю
ул.Элэмтэ,9
|
Иванова Н.П., МО «Екюндюнский наслег» ведущий специалист
Иванов Л.Г., безработный
|
|
|
5
|
Харлампьева
Лана
Альбертовна
|
12.08.2006
|
Вилюйская СОШ №
5 класс
|
с.Екюндю, ул.Сайылыксайдыыта, 7
|
Харлампьева А.А., ИП «Малявская» продавец
|
|
|
6
|
Винокуров Дмитрий Дмитриевич
|
01.07.2006
|
МБОУ «ЕООШ»,
3 класс
|
с.Екюндюул.Сайылыксайдыыта, 7
|
Винокуров Д.В., МБОУ «ЕООШ»-учитель
Филиппова А.А., администрация МО «Екюндюнский наслег»-специалист по спорту
|
|
|
7
|
Петрова Авелия Петровна
|
06.11.2005
|
МБОУ «ЕООШ»,
4 класс
|
с.Екюндю
ул. 17 Комсомольцев,2/2
|
Петров П.В., администрация МО «Екюндюнский наслег»-землеустроитель
Петрова Э.И.
администрация МО «Екюндюнский наслег»-бухгалтер
|
|
|
8
|
Петрова Мария
Ивановна
|
26.10.2005
|
МБОУ «ЕООШ»,
4 класс
|
с.Екюндю
ул.Бекчегинская,2/1
|
Петрова Н.Н., безработная
|
|
|
9
|
Трофимова Галина Владиславовна
|
28.06.2004
|
МБОУ «Амгинская специальная коррекционная школа-интернат 8 вида»
|
с.Екюндюул.Сайылык сайдыыта,9
|
Трофимов В.М., пенсионер
|
|
|
10
|
Сергеева Патриция Ивановна
|
11.08.2006
|
ВСОШ №3 Степанова
3 класс
|
г.Вилюйск
ул.Ленина 116, кв.5
|
Осипова Т.К., ДЮСШ№2 – воспитатель
Осипов В.В., ДЮСШ№3- охранник
|
|
|
Социальный состав детей:
ФИО воспитанников
|
Состоящие на ВШУ
|
Состоящие на КДН
|
Состоящие на ПДН
|
Дети-инвалиды
|
Дети из полных семей
|
Дети из неполных семей
|
Находящиеся на опекунстве
|
Никитин
Сарыал
|
|
|
|
|
1
|
|
|
Иванова
Сандаара
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Захаров
Вадим
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Иванов
Айысхан
|
|
|
|
|
1
|
|
|
Харлампьева
Лана
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Винокуров Дмитрий
|
|
|
|
|
1
|
|
|
Петрова
Авелия
|
|
|
|
|
1
|
|
|
Петрова
Мария
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Трофимова Галина
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Сергеева Патриция
|
|
|
|
|
|
1
|
|
итого
|
|
|
|
|
4
|
6
|
|
Благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работали 6 работников.
Визитка лагеря.
Наше имя: Чипполино
1,2
С добрым утром детвора,
На линейку быстро стройся!
3,4
Чтобы быть весь день в порядке,
Всем ребятам на зарядку!
5,6
Нас столовая зовет,
Каша вкусная нас ждет!
7,8
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем!
9,10
И заботы не боимся,
Завтра снова мы придем!
План – сетка работы овощеводческого лагеря «Чипполино»
1 день
«Познакомимся поближе»
- Открытие лагерной смены (ознакомление с распорядком дня, родительское собрание, осмотр детей медработником)
- «Расскажи мне о себе» - психологический тренинг
- Посадка картофеля
- Минутка здоровья «Как уберечься от солнечного ожога»
|
2 день
«Лучик художников»
- Урок рисования «Пусть всегда будет солнце…»
- Подвижные игры «Будь осторожен на дороге»
- Кружок песни и танца
- Беседа «Для чего мы моем руки»
- Изучение ожиданий от отдыха
- Посадка картофеля
- Просмотр мультфильма
|
3 день
«Лучик знаний»
- Угадай слово – разгадывание кроссвордов
- Подвижные игры
- Кружок песни и танца
- Изучение интересов детей
- Минутка здоровья
- «Приведи в порядок свою планету» - уборка территории
- Чтение книги
|
4 день
«Лучик безопасности»
- Познавательный турнир «Знатоки дорожной азбуки»
- Подвижные игры
- Кружок песни и танца
- Изучение межличностных отношений в отряде
- Минутка здоровья
- Посадка цветов
- «Чтобы буквы нас не забыли» - диктант
|
5 день
Экологический лучик
- Беседа «Береги природу с детства»
- Конкурс лесных модельеров
- Подвижные игры- зоологические забеги
- Минутка здоровья
- Игры и упражнения на развитие познавательных способностей («Паучок»)
- Посадка цветов
- Защита экологического плаката
7 день
«Лучик творчества»
- Беседа «Как вести себя на концерте и в театрах»
- Поделки
- Музыкальная гостиная
- Игры и упражнения на развитие познавательных способностей («Нахождение слов - антонимов»)
- Минутка здоровья
- Просмотр мультфильмов
|
6 день
Сказочная мозаика
- Викторина по сказкам
- Подвижные игры
- Кружок песни и танца
- Игры и упражнения на развитие познавательных способностей («Съедобное-несъедобное»)
- Минутка здоровья
- Поливка цветов
- Урок рисования – сказочные герои
8 день
«День России»
- Беседа «История государства российского»
- Урок рисования «Моя земля»
- Подвижные игры
- Игры и упражнения на развитие познавательных способностей («Города»)
- Минутка здоровья
- Клятва воспитанника лагеря к Дню России
|
9 день – Лучик спортсменов
- Беседа о пользе спорта
- «Малые олимпийские игры»
- Спортивные танцы
- Игры и упражнения на развитие познавательных способностей («Поиск общего»)
- Минутка здоровья
- Просмотр видеофильма
|
10 день – Лучик Робинзонов
- Поход в лес, энтомологическая коллекция
- Конкурс поделок из лесного материала
- «Я на солнышке лежу» - песенки из мультфильмов
- Работа на участке
- Минутка здоровья
- Игры на формирование навыков общения
- Просмотр видеофильма
|
11 день – Лучик древности
- Я родом с Вилюйского района
- Конкурс народных танцев и песен
- Работа на участке
- Минутка здоровья
- Игры по развитию актерских способностей
|
12 день – Лучик юмора
- Смотр причесок (домашнее задание)
- КВН «Веселые овощи»
- Шуточные танцы
- Минутка здоровья
- «Мое настроение.Настроение группы» - игры на умение осознавать свою эмоцию.
|
13 день – Лучик «Музыкальный лучик»
- Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
- Конкурс песни
- Работа на участке
- Минутка здоровья
- Релаксационные упражнения
- Просмотр ТВ
|
14 день - Лучик «Веселая оранжерея»
- Конкурс Бантиков для девочек
- Поделки
- Работа на участке
- Минутка здоровья
- Обучение координации совместных действий
- Просмотр ТВ
|
15 день – Лучик «Веселая оранжерея»
- Шашечный турнир
- Поделки
- Футбол
- Работа на участке
- Игры на повышение самооценки
- Минутка здоровья
|
16 день – Лучик хвостолапых
- Лучик хвостолапых
- Беседа «Человек и братья его меньшие»
- Поделки
- Танцевальный ринг
- Работа на участке
- Минутка здоровья
|
17 день – «Лучик идеального человека»
- Интервью с воспитанниками, видеосъемка
- Изложение «Кто такой идеальный человек»
- Игра: «Я в книжном магазине»
- Чтение книги, пересказ
- Подвижные игры
- Работа на участке
|
18 день – «День памяти и скорби»
-Рассказы о ВОВ
- Просмотр фильма о войне
- Уборка памятника
- Зарница
|
19 день – «Лучик «Зов джунглей»
- Поход
|
20 день- «Расстаются друзья»
- Закрытие смены: награждение победителей в конкурсах и соревнованиях.
- Дискотека
|
21 день – «Ни одной соринки»
- Уборка территории.
- Работа на участке.
|
|
Работа с детьми педагога-психолога строилась по нескольким направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое.
Диагностика
1. Изучение ожиданий детей от отдыха в лагере.
3. Изучение межличностных отношений в начале и в конце смены.
4. Изучение эмоционально-психологического климата в отрядах.
5. Изучение эмоционального состояния детей.
6. Изучение интересов детей.
7. Получение мнений детей по поводу отдыха и проводимых мероприятий.
Коррекционно-развивающее направление
Профилактическое направление заключалась в беседах и консультациях с отрядными воспитателями, родителями.
Результаты от нашей работы:
1. Осознание детьми собственных способностей и возможностей.
2. Осознание детьми ценности и уникальности Другого.
3. Активизация у детей личностных ресурсов, обеспечивающих стрессоустойчивость: позитивное самоотношение, навыки самоконтроля, стремление быть с людьми и сопереживать им.
4. Обогащение опыта ребенка разными конструктивными способами преодоления трудностей.
5. Оказание социальной поддержки в диадах «взрослый–ребенок», «ребенок–ребенок».
Программа работы медработника предусматривала следующие методы работы с детьми:
занимательная беседа,
рассказ,
чтение и обсуждение детских книг по теме занятия,
игры, инсценирование ситуаций,
просмотр кинофильмов,
оздоровительные минутки, паузы и др.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например «Сотвори в себе солнце»). Их можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук, стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку, для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки.
Формы организации разнообразны: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – КВН, праздники, игры, викторины, ролевые игры и др.
Использованы логические приёмы мышления:
сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства вразличных жизненных ситуаций, выявление причин и др.
Максимально используется фантазия учащихся, их творческие способности.
Цели и задачи программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Екюндюнская ООШ».
- формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативных навыков, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья, использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Сформировать:
- представления о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыки конструктивного общения;
- потребность безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Обучить:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения;
- умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Цели и задачи программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Екюндюнская ООШ».
|