Утверждаю:
Директор школы _____________/Д.Н. Балданова/
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
муниципального
бюджетного образовательного учреждения
«Екюндюнская
основная общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 7), Уставом школы.
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.
1.3. В состав ПМПК входят постоянные члены — заместители директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, логопед, общественный инспектор по охране прав детства; временные члены – лица, приглашенные на данное заседание: классный руководитель, учителя, работающие в данном классе, родители.
1.4. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2. Цель и задачи психолого-медико-педагогического консилиума
Цель - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, исходя из возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка.
Задачи:
- выявлять детей и подростков с отклонениями в развитии на основе комплексного изучения личности;
- выявлять характер и причины отклонений в учении и поведении обучающихся;
- разрабатывать рекомендации, направленные на определение психолого-педагогических условий для получения обучающимися образования;
- разрабатывать план совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;
- консультировать родителей и учителей по вопросам организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении;
- готовить заключение о состоянии развития и здоровья обучающихся для представления в ТПМПК.
3. Функции психолого-медико-педагогического консилиума
3.1. Диагностическая функция:
- распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
- изучение социальной ситуации развития обучающегося, его положения в коллективе;
- определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
3.2. Реабилитирующая функция:
- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
- выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей обучающегося;
- выбор наиболее оптимальных методов обучения, коррекционного воздействия;
- повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.
3.3. Воспитательная функция:
- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на обучающегося.
4. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиум
4.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.
4.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.
4.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.
4.4. Организация заседаний проводится в два этапа:
— подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;
— основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.
5. Обязанности участников ПМПК
5.1. Руководитель (председатель) ПМПК — заместитель директора школы по УВР:
- организует работу ПМПК;
- обеспечивает систематичность заседаний;
- формирует состав участников для очередного заседания;
- формирует состав обучающихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;
-координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;
- контролирует выполнение рекомендаций ПМПК.
5.2. Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог:
- организуют сбор диагностических данных на подготовительном этапе;
- обобщают, систематизируют полученные диагностические данные, готовят аналитические материалы; формулируют выводы, гипотезы;
- вырабатывают предварительные рекомендации;
- дают характеристику неблагополучным семьям.
5.3. Учителя, работающие в классах:
- дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;
- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации
6. Документация и отчетность ПМПК
6.1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
6.2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.