Утверждаю:
Директор школы _____________/Д.Н.
Балданова/
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
муниципального
бюджетного образовательного учреждения
«Екюндюнская
основная общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
(ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 7), Уставом
школы.
1.2.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это совещательный,
систематически действующий орган при администрации школы.
1.3. В
состав ПМПК входят постоянные члены —
заместители директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной
работе, педагог-психолог, социальный
педагог, логопед, общественный инспектор по охране прав детства; временные члены – лица, приглашенные
на данное заседание: классный руководитель, учителя, работающие в данном
классе, родители.
1.4.
Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляет заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
2. Цель и
задачи психолого-медико-педагогического консилиума
Цель - обеспечение диагностико-коррекционного
психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии,
исходя из возможностей образовательного учреждения и в соответствии со
специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка.
Задачи:
-
выявлять детей и подростков с отклонениями в развитии на основе комплексного
изучения личности;
- выявлять
характер и причины отклонений в учении и поведении обучающихся;
-
разрабатывать рекомендации, направленные на определение
психолого-педагогических условий для получения обучающимися образования;
-
разрабатывать план совместных
психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного
процесса;
-
консультировать родителей и учителей по
вопросам организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в
обучении;
- готовить
заключение о состоянии развития и здоровья обучающихся для представления
в ТПМПК.
3. Функции психолого-медико-педагогического
консилиума
3.1. Диагностическая функция:
- распознание причин и характера отклонений в
поведении и учении;
- изучение социальной ситуации развития
обучающегося, его положения в коллективе;
-
определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
3.2.
Реабилитирующая функция:
- защита
интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или
семейные условия;
- выявление
и выработка мер по развитию потенциальных возможностей обучающегося;
- выбор
наиболее оптимальных методов обучения, коррекционного воздействия;
- повышение статуса ребенка в глазах родителей,
повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных
занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного
воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического
воздействия на ребенка.
3.3. Воспитательная функция:
- разработка стратегии педагогического воздействия
на учащихся «группы риска»;
- интеграция
воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников
на обучающегося.
4.
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиум
4.1.
Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и
аналитических материалов, необходимых для решения конкретной
психолого-медико-педагогической проблемы.
4.2. Заседание ПМПК может быть созвано его
руководителем в экстренном порядке.
4.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.
4.4. Организация заседаний проводится в два этапа:
— подготовительный: сбор, обобщение
диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и
рекомендаций;
— основной: обсуждение аналитических данных и
предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.
5. Обязанности участников ПМПК
5.1. Руководитель (председатель) ПМПК — заместитель
директора школы по УВР:
- организует работу ПМПК;
- обеспечивает систематичность заседаний;
- формирует состав участников для очередного
заседания;
- формирует состав обучающихся, которые обсуждаются
или приглашаются на заседание;
-координирует связи ПМПК с участниками
образовательного процесса, структурными подразделениями школы;
- контролирует выполнение рекомендаций ПМПК.
5.2. Классный руководитель, социальный педагог,
педагог-психолог:
- организуют
сбор диагностических данных на подготовительном этапе;
- обобщают,
систематизируют полученные диагностические данные, готовят аналитические
материалы; формулируют выводы, гипотезы;
- вырабатывают предварительные рекомендации;
- дают характеристику неблагополучным семьям.
5.3.
Учителя, работающие в классах:
- дают развернутую педагогическую характеристику на
ученика по предлагаемой форме;
- формулируют педагогические гипотезы, выводы,
рекомендации
6.
Документация и отчетность ПМПК
6.1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в
делопроизводстве заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
6.2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации
на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы,
оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.
|