Воскресенье, 05.05.2024, 23:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Наши будни [61]
Недельные новости [20]
Поиск

Вход на сайт
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Мой сайт
    Главная » 2016 » Март » 18 » ПРОЕКТ
    12:44
    ПРОЕКТ

    КОНЦЕПЦИЯ

    РАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    В ВИЛЮЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2016-2020 ГГ.

    I. ВВЕДЕНИЕ

     

    1.1. Определение и назначение концепции

    Система кадетского образования Вилюйского района как образовательная инициатива региона прошла этап своего становления и имеет достаточно ресурсов для дальнейших преобразований. Необходимость в разработке данной Концепции вызвана востребованностью кадетского образования среди населения не только Вилюйского , но и близлежащих улусов Вилюйской группы районов, а также готовностью и потребностью совершенствования и развития данной образовательной услуги.

    Концепция развития кадетского образования - стратегический документ, отражающий его современное состояние и актуальные проблемы; предназначение, целевые установки и идеи; направления и механизмы развития и совершенствования.

    Концепция задает общую идеологическую и методологическую рамку для дальнейшей разработки пакета документов нормативно-правового, программно-организационного и методического характера, определяющего региональную образовательную политику, стратегию и тактику развития кадетского образования. Концепция и указанный пакет материалов позволит компенсировать отсутствие подобных документов на федеральном уровне.

    1.2. Современное состояние муниципальной системы кадетского образования

    При рассмотрении состояния муниципальной системы кадетского образования нельзя не учитывать российский опыт возрождения кадетских корпусов.

    Потребность в модернизации образования на новом этапе исторического развития России и стремление сохранить отечественные ценности и традиции в этой сфере привели к обращению к истории кадетских корпусов, изначально задуманных в России как учебных заведений для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.

    В начале 90-х годов двадцатого столетия в стране начался процесс возрождения кадетского образования, который продолжается и сегодня и которому свойственны следующие характерные черты:

    бессистемность и хаотичность создания кадетских учебных заведений при отсутствии единой государственной политики в этом процессе;

    региональная и ведомственная разобщенность существующих кадетских учебных заведений;

    недостаточное законодательное и нормативное правовое обеспечение деятельности кадетских учреждений, которое сводится по сути лишь к Распоряжению Президента Российской Федерации от 09.04.1997 N 118-рп "О создании образовательных учреждений - кадетских школ (кадетских школ-интернатов)" и к "Типовому положению о кадетской школе (школе-интернате)", требующему серьезной доработки;

    наличие многообразия форм (кадетские объединения, воскресные кадетские школы и кадетские классы как структурные подразделения школ и учреждений дополнительного образования; кадетские школы и кадетские школы-интернаты как самостоятельные общеобразовательные учреждения; кадетские корпуса с профессиональной ориентацией по профилю создающих их ведомств) без четкого определения их специфики и требований к их деятельности;

    наличие некоторой "размытости" кадетской образовательной модели, неопределенность характерных для этого типа образовательного учреждения отличительных особенностей и единых требований к нему;

    использование в жизнедеятельности кадетских школ-интернатов военизированной составляющей, заимствованной у военных учебных заведений и из общевоинских уставов, а не специально разработанной для этого типа учреждений;

    различное финансирование созданных учреждений, а отсюда - разное состояние материально-технической базы учреждений, питания и обмундирования воспитанников, заработной платы персонала;

    необеспеченность подготовленными кадрами, что особенно касается офицеров-воспитателей, осуществляющих большой объем педагогической деятельности.

    В Вилюйском районе кадетские классы впервые были открыты в Екюндюнской основной общеобразовательной школе в 2008 году. В кадетских классах тогда обучались только мальчики. Из разных школ было принято 15 мальчишек, изъявивших желание обучаться в кадетских классах. Возникла проблема с девочками, проживающими в селе и в 2010 – 2011 уч. году все обучающиеся с 5 – 9 классы были переведены в статус кадет.

    Становление кадетского образования в районе имеет свои специфические особенности. Оно создавалось, когда в России уже был практический опыт открытия кадетских школ-интернатов, а значит, были известны варианты организации деятельности учреждений такого типа, которые можно было использовать, адаптируя, корректируя и дополняя их. В то время в районе не имелась материальная база и помещения, которые можно было использовать для создания кадетских учреждений.

    В настоящее время в кадетских классах обучается 45 мальчиков, 18 девочек, всего в системе - 49 воспитанников. Социальный состав кадет изменяется с тенденцией увеличения детей, находящихся на опеке, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей. Так, количество детей, находящихся на опеке, составляет 3 человека (6,12%), общее число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - 4 человека (8,16%). При рассмотрении территориального распределения воспитанников за несколько лет наблюдается преобладание количества детей из города Вилюйска. Так, в 2015 году число воспитанников-сельчан составляло 48,97% от общего количества, воспитанников-горожан – 51,02%, 2 воспитанников проживают за пределами района.

    Всего за 6 лет количество выпускников составило 76 человек, из них продолжили образование в кадетской школе-интернате  4 выпускников, 10 - в высших учебных заведениях, 32,89% выпускников учатся в средних специальных и средних профессиональных учебных заведениях, 1 выпускник продолжает службу в силовых структурах РФ.

    В учреждении стабилизировался педагогический коллектив, но профессиональная подготовка педагогических кадров требует совершенствования.

    По настоящее время определилась нормативная правовая база, регламентирующая деятельность кадетских классов на этапе их становления: определен порядок приема детей в названное учреждение, утверждены нормы питания, но открытой остается проблема обеспечения форменным обмундированием. Требует доработки порядок введения взимания и освобождения от родительской платы за содержание детей, разработана, но полностью не удовлетворена организационно-штатная структура названного учреждения.

    Нашли свое выражение управленческий и содержательно-организационный аспекты реализуемых образовательных моделей. Выявлены, обобщены и отрабатываются в учреждении специфические особенности интегративного процесса жизнедеятельности в школе, который включает процессы обучения, воспитания, развития, а также своеобразный режим, распорядок и уклад жизни (кадетский компонент жизнедеятельности). В учреждении  сложился стиль жизнедеятельности и отношений максимально приближенный к армейской жизни, ведется работа по созданию материально-техническая базы.

    Итак, в настоящее время в районе существует система кадетского образования, которую характеризуют следующие параметры:

    оптимальное расположение учреждения системы на территории района: Екюндюнская основная общеобразовательная школа с кадетскими классами расположена на федеральной трассе в 30 км от районного центра, причем школа предоставляет возможность детям проживать в экологически и климатически благоприятном месте;

    достаточный в рамках реализации поставленных целей количественный состав воспитанников – 49 человек;

    укомплектованность учреждения руководящими и педагогическими кадрами - 25 человек;

    наличие нормативной правовой базы, регламентирующей отдельные аспекты деятельности учреждения;

    образовательные модели, включающие специфические для кадетского образования особенности.

    Все эти направления требуют качественного совершенствования. Наиболее значимые из этих направлений:

    работа с кадрами по повышению профессионального уровня;

    совершенствование материально-технической базы учреждения;

    преобразование муниципального бюджетного основного общеобразовательного учреждения в среднюю общеобразовательную школу с кадетскими классами;

    1.3. Актуальные проблемы кадетского образования

    Одной из актуальных проблем кадетского образования в России, которая накладывает свой отпечаток и на региональную и муниципальную системы, является его ведомственная и региональная разобщенность, а отсюда отсутствие единого понимания его предназначения, целей, отличительных особенностей, нормативов и требований к его организации и качеству в современном социальном и образовательном контексте.

    Эта проблема оказывает свое влияние на формирование противоречивого восприятия кадетских классов жителями, органами власти, общественными организациями, родителями. Одни воспринимают их как престижное обучение, обеспечивающее продолжение образования в вузах; другие - как общеобразовательное учреждение интернатного типа, обеспечивающее качественное питание, проживание в хороших условиях и постоянный присмотр за ребенком, что при занятости родителей, а также затруднительном материальном состоянии многих семей является наиболее значимым; третьи - как интернат социального предназначения, предоставляющий возможность получения образования и нормального жизнеобеспечения социально проблемным детям и семьям; четвертые - как первую ступень военного образования.

    Еще одна проблема, требующая своего решения, - отсутствие должной законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей не только создание и становление, но и стабильное функционирование и развитие кадетской школы-интерната в районе.

    Ряд проблем связан с педагогическими кадрами: отсутствие воспитателей, профессионально подготовленных к работе в кадетской школе-интернате; отсутствие педагогов, знающих и учитывающих в работе гендерно-ролевой подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек (следует подчеркнуть и слабую разработанность этого аспекта в педагогике). Законодательно не определен статус воспитателя кадет, а также нормативное соотношение ставки воспитателя и количества воспитанников в кадетских классах школы.

    Следующая проблема связана с использованием в организации жизнедеятельности школы с кадетскими классами военизированной составляющей: с одной стороны она является важнейшим условием и средством становления юноши-мужчины, с другой - она четко не определена, нигде нормативно не закреплена и реализуется на основе использования общевоинских уставов, ориентированных на другой возраст и иной характер взаимоотношений командиров и подчиненных.

    Несовершенство методического и программного обеспечения кадетского образования - проблема, ждущая своих авторов-разработчиков.

    Незавершенность решения имущественных вопросов на муниципальном и региональном уровне, а также несоответствие материально-технической базы учреждения для реализации своего предназначения и достижения поставленных целей кадетского образования - проблемы межведомственного характера.

     

    II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    И ОСНОВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

    2.1. Предназначение, цели и задачи кадетского образования

    Анализ опыта работы разных регионов и современной практики создания кадетских корпусов, изучение социально-образовательной ситуации и образовательных запросов и потребностей среди разных слоев населения в республике дает возможность определить предназначение системы кадетского образования.

    Общий смысл этого предназначения можно выделить как патриотизм, государственность, державность - утверждение роли своей страны как великой державы. Эти исторически обусловленные ценностные ориентиры не утратили своей актуальности, и их можно представить как опора в жизни на общечеловеческие ценности и законы бытия, нравственность, приоритет государственных интересов, гражданственность, личная ответственность и лидерская позиция, общественный характер бытия, родные и близкие люди, отчий дом, семейственность, отцовство, материнство, домовитость.

    Возрождение кадетского образования - это воспитание государственно мыслящих людей.

    С одной стороны - это удовлетворение потребности региона в государственно мыслящих людях с лидерской позицией и развитым чувством ответственности за судьбу региона и страны, с другой - удовлетворение запросов населения улуса в доступном качественном общем образовании при педагогически обоснованной, психологически комфортной и содержательно наполненной жизнедеятельности для способных и одаренных детей, независимо от места их проживания на территории республики и от их социального положения.

    Изначально, кадетские классы в Екюндюнской ООШ были созданы для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию с функцией социальной адаптации и реабилитации воспитанников. Но семилетний опыт работы подсказывает о необходимости переосмысления и изменения существующей ценностной ориентации.

    Отсюда цель кадетского образования - подготовка государственного человека (деятеля, несущего службу на каком-либо государственном или общественном поприще) - патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны и родного края; инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией; просвещенного культурного разумного, зрелого в суждениях и поступках человека, способного к жизнетворчеству и созиданию; благородного и благопристойного мужчины, заботливого семьянина.

    Основные задачи развития кадетского образования:

    рационализировать МБОУ «Екюндюнская ООШ» в учреждение кадетского образования – среднюю школу с кадетскими классами;

    довести количественный состав воспитанников в кадетской школы до необходимого для эффективного управления уровня (от 60 до 80 человек);

    повысить профессиональный уровень педагогических кадров, организовать профессиональную подготовку и переподготовку воспитателей интерната;

    совершенствовать законодательную и нормативно-правовую базу кадетского образования на муниципальном уровне;

    разработать совокупность требований к содержанию, организации, условиям и качеству кадетского образования Вилюйского района;

    создать программно-методическое обеспечение основного и дополнительного образования в учреждении;

    укрепить и совершенствовать материально-техническую базу учреждения кадетского образования;

    продолжить внутриведомственное и межведомственное сотрудничество, кооперацию и консолидацию всех заинтересованных в развитии кадетского образования.

    2.2. Уникальность кадетского образования как образовательной услуги - основа его дальнейшего развития

    Уникальность кадетского образования заключается в совокупности реализуемых идей и специфических особенностей, среди которых:

    возрождение ценностей и традиций российских кадетских корпусов, основанное на изучении исторического опыта, его переосмыслении и применении в современном социально-культурно-образовательном контексте;

    приоритетность воспитания в кадетском образовании, опирающегося на культурно-образовательную и ценностно-смысловую среду учреждения, насыщенную общечеловеческими ценностями и нормами морали, заповедями и традициями, символами и ритуалами патриотического смысла;

    оптимальное сочетание отвечающего современным требованиям общего среднего образования и дополнительного образования, предоставляющего широкий спектр дополнительных образовательных услуг (среди которых обязательной для всех воспитанников является этическая подготовка, хореографическая подготовка, обязательной для кадет - подготовка по основам военной службы и физическая подготовка), дополнительных занятий физической культурой и спортом, вариантов организации занятости и содержательного досуга воспитанников;

    постоянное пребывание в детском коллективе, необходимость выстраивания отношений и коммуникаций разного содержания и характера в различных ситуациях с ровесниками, старшими и младшими детьми и со взрослыми, что требует толерантности, принятия и понимания другого человека;

    организация жизнедеятельности учреждений интернатного типа, сочетающая гуманистические основы и жесткую военизированную составляющую кадетского уклада жизни и взаимоотношений между субъектами в кадетской школе-интернате;

    постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое воспитателем в кадетской школе-интернате, оказание им адресной профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера;

    сочетание в кадетской школе-интернате двух институтов самоуправления воспитанников: института младших командиров и института школьных советов и парламентов, что развивает лидерскую позицию, умение принимать решение и брать на себя ответственность за его выполнение;

    сочетание закрытости учреждений интернатного типа и открытости реализуемых в них образовательных систем.

    Эти и другие специфические особенности и характерные черты интегративного процесса жизнедеятельности учреждений за период становления системы кадетского образования получили свое осмысление, преломление и отражение и на современном этапе составляют своеобразную идеологию этого вида образовательной услуги. Преобразование организационно-содержательного выражения этих характеристик являет собой суть развития системы кадетского образования в муниципальном районе.

     

    III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

    И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    В ВИЛЮЙСКОМ РАЙОНЕ

    Исходя из осмысления современного состояния, предназначения, характерных особенностей и идей, целей и задач кадетского образования, выделены приоритетные направления его развития, а в каждом направлении - совокупность путей и механизмов его реализации.

    Обеспечение доступности кадетского для способных и одаренных детей района и региона:

    пересмотр правил приема и конкурсного отбора способных и одаренных детей в кадетскую школу-интернат.

    Совершенствование образовательной услуги, предоставляемой кадетской школой-интернатом:

    использование в кадетском образовании идеи гармонизации современных педагогических подходов и практик;

    совершенствование образовательного процесса с ориентацией на развитие самостоятельной познавательной деятельности в культурно-образовательном пространстве на основе выбора и личной ответственности;

    проектирование и реализация различных форм профессиональной ориентации, моделей предпрофильной подготовки и профильной старшей школы с использованием сетевого взаимодействия;

    внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания;

    расширение спектра и совершенствование качества дополнительного образования кадет;

    совершенствование комплексного сопровождения воспитанников как неотъемлемого элемента реализуемой образовательной модели в условиях учреждения интернатного типа;

    осуществление мониторинга процесса профессионального образования, трудоустройства и жизненных перспектив выпускников кадетской школы-интерната.

    Совершенствование качества нормативного правового, научно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения учреждений кадетского образования:

    подготовка и принятие Положения "О кадетской о школе-интернате»;

    создание пакета нормативных правовых документов регионального уровня, регламентирующих деятельность учреждений кадетского образования;

    разработка примерных программ основного и дополнительного образования, методических пособий и рекомендаций для кадетских школ-интернатов;

    создание программ профессиональной подготовки, организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров кадетской школы-интерната;

    приведение материально-технической базы кадетской школы-интерната в соответствие с предъявляемыми к ним требованиями, нормативами и необходимым для решения поставленных целей и задач уровнем.

     

    IV. ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    В качестве показателей и индикаторов процесса развития кадетского образования в Вилюйском улусе предполагаются следующие:

    единое понимание предназначения, места, роли и целей кадетского образования населением улуса, создание сообщества, заинтересованного и способствующего развитию этой сферы образования в районе;

    пакет документов нормативного правового обеспечения системы образования в районе;

    нормативное финансирование учреждения кадетского образования, разработанность соответствующих современным требованиям норм питания, обмундирования, кадрового обеспечения в этом учреждении;

    комплект программ основного и дополнительного образования, методических пособий и рекомендаций для кадетских школ-интернатов;

    совокупность требований к содержанию, организации, условиям и результатам кадетского образования;

    профессиональная компетентность и мастерство педагогов, работающих в учреждении кадетского образования;

    высококультурные граждане, государственные и общественные деятели, готовые служить Отечеству на гражданском и военном поприще, мастера в своем профессиональном деле с высоким чувством ответственности, преумножающие достижения Вилюйского района в разных сферах жизни, способные к созданию крепкой семьи и воспитанию собственных детей, из числа выпускников кадетской школы-интерната.

     

    V. ВЫВОДЫ

    В качестве результатов реализации Концепции в образовательном пространстве Вилюйского района будут представлены:

    1. Кадетская школа- интернат с оптимальным для реализации образовательных программ количеством воспитанников, поступающих в указанное учреждение на конкурсной основе.

    2. Нормативная правовая база кадетского образования, представленная пакетом постановлений администрации района, регламентирующих деятельность учреждения кадетского образования.

    3. Материально-техническая база кадетской школы, соответствующая требованиям стандарта кадетского образования.

    4. Комплект образовательных программ и методических рекомендаций в соответствии с требованиями к содержанию, организации, условиям и результатам кадетского образования.

     

     

     

    Приложение

     

    ПЕРЕЧЕНЬ

    МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

    РАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ В ВИЛЮЙСКОМ РАЙОНЕ

     

    N

    Мероприятия

    Сроки

    Исполнители

    1

    Перемещение МБОУ «ЕООШ» в новое злдание школы

    Сентябрь, 2016

    Адм. МР «Вилюйский улус (район)»,

    МКУ «ВУУО»,

    МО «Екюндюнский наслег»

    2

    Ремонт старого здания школы под интернат  на 50 мест

     

    Июнь-август 2016

    МКУ «ВУУО»,

    МО «Екюндюнский наслег»

    3

    Создание научно-методического центра развития кадетского образования при ИРОиПК РС (Я)

    2016-2017 уч.гг.

    МКУ «ВУУО»

    4

    Создание на базе МБОУ «ЕООШ» круглогодичного военизированного лагеря для кадет

    2016-2017 уч.гг.

    Адм. МР «Вилюйский улус (район)»,

    МКУ «ВУУО»,

    МО «Екюндюнский наслег»

    5

    Пересмотр правил и условий приема детей в кадетскую школу-интернат

    2016-2017 уч.гг.

    Адм. МР «Вилюйский улус (район)»,

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    6

    Отработка моделей кадетского образования на основе сочетания отечественных ценностей и современных реалий в сфере образования. Установление сетевого взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями, реализующими кадетское образование и воспитание (ЯКШ-и, Чернышевская СОШ Мирнинского улуса, Батаринская СОШ Мегино-Кангаласского улуса).

    2016-2017 уч.гг.

    Адм. МР «Вилюйский улус (район)»,

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    7

    Дифференциация и │   индивидуализация образования   посредством организации предпрофильной и профильной подготовки, использования  технологий индивидуальных  образовательных маршрутов и  программ, предоставления   дополнительных образовательных  услуг              

    2016-2017 уч.гг.

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    8

    Оптимизация процесса жизнедеятельности посредством разработки возрастных вариантов распорядка дня, введения Устава кадетской школы-интерната.

    2016-2017 уч.гг.

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    9

    Создание служб комплексного сопровождения воспитанников в условиях школы-интерната

    2016-2017 уч.гг.

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    10

    Совершенствование модели       

    дополнительного образования,   

    обеспечивающей три функции:               

    реализация кадетского

    образования, предоставление                         

    дополнительных образовательных                             

    услуг, организация                                         

    содержательного досуга                                     

    воспитанников                                             

    2016-2017 уч.гг.

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    11

    Разработка системы управления  

    качеством кадетского

    образования                                   

    2016-2017 уч.гг.

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    12

    Разработка модели комплексного 

    мониторинга качества                      

    кадетского

    образования                

    2016-2017 уч.гг.

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    13

    Разработка нормативно-правовых 

    актов, регламентирующих                   

    деятельность кадетской школы-интерната          

    2016-2017 уч.гг.

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    14

    Переход на нормативное         

    финансирование МБОУ «ЕООШ»

    2016-2017 уч.гг.

    Адм. МР «Вилюйский улус (район)»,

    МКУ «ВУУО»

    15

    Разработка курсов повышения    

    квалификации:                                                              

    психологов, воспитателей, военных руководителей                              

    2016-2017 уч.гг.

    АОУ ДПО ИРОиПК

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    16

    Разработка программы научно-   

    исследовательской деятельности                

    в системе кадетского образования                

    2016-2017 уч.гг.

    АОУ ДПО ИРОиПК

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    17

    Разработка и модификация       

    программ основного и           

    дополнительного образования                

    с учетом возрастных особенностей кадет

    2016-2017 уч.гг.

    АОУ ДПО ИРОиПК

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    18

    Решение вопросов имущества:     

    муниципального бюджетного                                            

    общеобразовательного учреждения

    «ЕООШ»

    2016-2017 уч.гг.

    Адм. МР «Вилюйский улус (район)»,

    МКУ «ВУУО»,

    МО «Екюндюнский наслег»

    19

    Установка оборудования и капитальный ремонт столовой и спальных помещений  МБОУ «ЕООШ»

    2016-2017 уч.гг.

    МКУ «ВУУО», МБОУ «ЕООШ»

    20

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                   

                              

     

    Категория: Наши будни | Просмотров: 420 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024